07 декабря 2019 18:09

Железнодорожный оператор привлечёт облигационный займ

ООО «ЗапСиб-Транссервис» (ЗСТС ) планирует разместить облигации 1-й серии объёмом 5 млрд руб. Размещение пройдёт по открытой подписке в форме конкурса по определению ставки купона, а организатором выпуска выступает БК «Регион».
Согласно эмиссионным документам, средства, полученные от размещения облигаций, предполагается направить на рефинансирование долговых обязательств по лизингу и банковским кредитам компании.

Это позволит снизить расходы на обслуживание текущих долговых обязательств в сумме до 700 млн руб. в 2015 году, 1 млрд. руб.– в 2016 году и 450 млн руб. – в 2017 году. Полученные дополнительные средства могут быть использованы на расширение вагонного парка эмитента и на погашение прочих кредитных обязательств», – отметил источник в компании.

Центральный банк 2 апреля зарегистрировал облигации компании 1-й серии под номером 4-01-36468-R. Бонды с трёхлетним сроком обращения планируется разместить по открытой подписке. Номинал одной облигации – 1 тыс. руб. Бумаги будут иметь 12 квартальных купонов.

По мнению аналитика Инвесткафе Сергея Подыногина преимущества облигаций по сравнению с кредитным займом заключаются в том, что бонды позволяют получить более низкую процентную ставку за счёт рыночного механизма – поэтому этот инструмент используется на рынке всё чаще.
«Помимо этого они не привязывают отношения компании и банка, выдавшего кредит. Впоследствии банк может менять ставку, как это уже делали некоторые банки. Также важно условие, что кредитор, скорее всего, потребует проведения финансовых операций через его структуры, что повлечёт сильную финансовую зависимость от банка», – подчеркнул эксперт.

По словам аналитика, в случае с облигациями, ЗСТС будет просто обязан погашать купонные платежи раз в квартал. Облигационное размещение связано с длительной процедурой проведения, комиссионными, но, по всей видимости, компания взвесила все «за» и «против» и после переговоров с банками приняла решение о размещении. Остаётся вопрос со спросом на эти облигации.

«На мой взгляд, это хорошее решение для компании и правильный знак для рынка. Думаю, облигации будут пользоваться спросом, объём не такой большой. ЗСТС недавно приобрела Кузбасскую топливную компанию и, по всей видимости, дела у компании идут неплохо. К тому же наличие облигаций добавит публичности, и компания сможет усилить доверие рынка в будущем и привлекать большие объёмы. Не все игроки могут себе позволить такой инструмент привлечения финансирования, он очень завязан на спрос со стороны рынка. С другой стороны, рынок грузоперевозок сейчас находится не в самом лучшем положении, но, как известно, во время кризиса прогресс может быть внезапным – при наличии грамотного управления, разумеется», – резюмировал Сергей Подыногин.

«На мой взгляд, сейчас благоприятное время для начала реализации инфраструктурных проектов, поскольку несмотря на падение рынка инфраструктурных услуг, пик спада будет скоро пройден и на низком старте в дальнейшем можно получить очень неплохую доходность. Что касается способа привлечения средств, то, я считаю, компания выбрала размещение облигаций по двум причинам: во-первых, банковские кредиты сейчас фактически недоступны, а ставки по ним крайне высоки, во-вторых, облигационный займ даёт больше пространства для использования привлечённых средств», – полагает аналитик ИК TeleTrade Александр Егоров.

Константин Мозговой



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

Выбор редакции

Летний призыв