10 декабря 2019 14:33

Трудности перехода

Руководители ООО «Локомотивные технологии» ответили на вопросы работников компании «ТМХ-Сервис»

Десять месяцев назад ОАО «РЖД» передало на полное сервисное обслуживание компании «ТМХ-Сервис» около 15 тыс. локомотивов. В управление сервисной компании перешли 92 депо, коллективы которых влились в её штат.
Любая реорганизация не обходится без проблем переходного периода. Ситуацию осложнила и неблагоприятная экономическая обстановка в стране. У работников компании накопилось немало наболевших вопросов. Руководители сервисного локомотивного холдинга «ЛокоТех», в состав которого входит компания «ТМХ-Сервис», ответили на многие из них в ходе «Горячей линии», прошедшей в редакции Издательского дома «Гудок».

По телефону «Горячей линии», а до её начала – по электронной почте и на сайт компании поступило множество вопросов о происходящих в компании «ТМХ-Сервис» преобразованиях. Для удобства читателей мы обобщили наиболее актуальные темы разговора.


Индексация зарплаты

– Почему зарплату в «ТМХ-Сервис» проиндексировали с 1 марта в меньшем размере, чем в ОАО «РЖД»?
Алексей Белинский, генеральный директор ООО «Локомотивные технологии»:
– Финансовые результаты деятельности Группы компаний «ЛокоТех» за 2014 год оказались неудовлетворительными. В ходе переговоров с профсоюзной организацией ООО «ТМХ-Сервис» индексация была определена на уровне 2,6%. Этот процент основан на текущих бюджетных показателях компании, а вернее, на их ограничениях, которые не позволяют нам тратить больше того, что мы зарабатываем. В ОАО «РЖД» индексация зарплаты работников в марте 2015 года составила 3,7%, хотя ранее было запланировано 5,1%. Бюджетные показатели этого года как в нашей компании, так и в РЖД оказались под существенным давлением внешнеэкономической конъюнктуры.
Тем не менее мы намерены и впредь, в зависимости от финансового состояния компании, индексировать зарплату, потому что наши работники – самый ценный ресурс.

– Учитывалось ли мнение профсоюзной организации при утверждении размера индексации?
Николай Данковцев, председатель ПО ООО «ТМХ-Сервис» и ОППО ОАО «Желдорреммаш»:
– Решение об установлении размера индексации зарплаты работников ООО «ТМХ-Сервис» было принято по итогам длительных переговоров с работодателем. Изначально мы хотели добиться более высокого повышения зарплаты. Согласование позиций было непростым. Индексация на уровне 2,6% – это вынужденный консенсус. Итоги финансово-хозяйственной деятельности Группы компаний «ЛокоТех» в прошлом году неутешительные. Очевидно, что бессмысленно увеличивать фонд оплаты труда в убыток компании. Если бы мы настаивали на более высокой индексации, это привело бы к росту убытков.

– Коллективный договор предусматривает индексацию зарплаты дважды в год: в марте и октябре. Будет ли повышение зарплаты в октябре 2015 года и в каком размере?
Алексей Белинский, генеральный директор ООО «Локомотивные технологии»:
– Индексация зарплаты в октябре 2015 года планируется. Определить её точный размер сейчас невозможно, так как это будет зависеть от изменения индекса промышленных цен по итогам первого полугодия и состояния бюджета компании.


Выплаты должны мотивировать

– Как можно было отменить Положение о выплатах за преданность компании, принятое ещё в РЖД, не нарушив обязательства перед РЖД при переводе сотрудников в штат «ТМХ-Сервис»?
Оксана Коровкина, директор департамента по управлению персоналом и социальной политике ООО «Локомотивные технологии»:
– Данный шаг не нарушает Соглашения по трудоустройству работников Дирекции по ремонту подвижного состава – филиала ОАО «РЖД» от 20 июня 2014 года. Все изменения произошли в рамках требований законодательства о труде, а также условий Коллективного договора. Положение о единовременных выплатах за преданность компании – это локальный нормативный акт, который заменён новым положением в установленном порядке по согласованию с профсоюзной организацией.

– Какую позицию по поводу замены Положения о выплатах за преданность компании и разработке нового Положения о мотивации занимает профсоюз? Эти решения были согласованы с профсоюзной организацией?
Николай Данковцев, председатель объединённого профсоюза ООО «ТМХ-Сервис» и ОАО «Желдорреммаш»:
– Замена Положения о выплатах за преданность компании с нами согласована. Профсоюзная организация приняла к рассмотрению аргументацию работодателя относительно того, что этот документ недостаточно мотивирует работников на конечный производственный результат и не способствует росту производительности и эффективности труда.
Однако профсоюз не стал бы рассматривать инициативу об отмене выплат за преданность компании без предложения альтернативной системы мотивации работников ООО «ТМХ-Сервис». На рассмотрение профсоюзных организаций был представлен проект нового Положения о мотивационных выплатах, основанных на расчёте индивидуального рейтинга. В срок до 1 мая мы должны подготовить встречные предложения.

– Почему было принято решение о пересмотре программ поощрения работников ООО «ТМХ-Сервис»? В чём его целесообразность?
Алексей Белинский, генеральный директор ООО «Локомотивные технологии»:
– Ключом к пониманию логики происходящих преобразований в локомотиворемонтном секторе железнодорожной отрасли, и в частности в ООО «ТМХ-Сервис», являются новые требования нашего основного заказчика. Компания «РЖД» не готова платить за количество ремонтов, как это было ранее. Теперь оплата услуг деповского комплекса производится исключительно за реальную работу исправного локомотива – километры пробега магистральной машины, часы маневровой или хозяйственной работы. В итоге некачественный ремонт и внеплановое обслуживание локомотивов представляют прямую угрозу нашему бизнесу. Именно поэтому сохранение старых подходов к организации рабочего процесса и к мотивации сотрудников, которые консервируют существующее положение с качеством и производительностью труда, в конечном итоге может привести к разрушению системы содержания локомотива на его жизненном цикле. Нужно, чтобы наши работники вместе с компанией были заинтересованы в пробеге исправного локомотива. Поэтому оплата труда будет производиться с учётом качественных производственных показателей.

– Как будут рассчитываться мотивационные выплаты, основанные на индивидуальном рейтинге? Чем они отличаются от выплат за преданность компании?
Наталья Плетенецкая, управляющий директор по персоналу и организационному развитию ООО «Локомотивные технологии»:
– Единовременные выплаты за преданность компании привязывались не к результатам труда, а к стажу работы. Эта система обеспечивала исключительно лояльность работников по отношению к компании, но и только.
Новое положение о мотивационных выплатах основано на расчёте индивидуального рейтинга. Эта программа учитывает результат деятельности работников, их вклад в развитие производства, личностные и профессиональные компетенции. Составной частью расчёта баллов, на основе которых будет формироваться единовременная ежегодная выплата, станут уровень квалификации, наличие базового и дополнительного образования, оценка непосредственного руководителя, рационализаторская деятельность, участие в различных проектах. Важно отметить, что одной из основ системы расчёта баллов будет также стаж работы.
Методика расчёта рейтинга более прозрачна и выгодна для работников. Новое положение предусматривает обязательный предварительный подсчёт баллов в середине года с информированием работника о его позиции в этой системе, чтобы он понимал, на каком месте в рейтинге находится, и мог предпринять усилия, чтобы улучшить своё положение.

– Будет ли мотивационная выплата соизмерима с вознаграждением за преданность компании?
Алексей Белинский, генеральный директор ООО «Локомотивные технологии»:
– Новые мотивационные выплаты будут соизмеримы с прежними, но их размер будет пропорционален вкладу каждого работника в работу компании по поддержанию локомотивов в исправном состоянии. В итоге высококлассные специалисты смогут получить даже больше тех выплат, которые им полагались в рамках прежнего положения,. У нас нет цели решить финансовые проблемы компании за счёт экономии на людях. Компания РЖД ставит нам определённые задачи с определёнными производственными показателями, на выполнение которых мы мотивируем и рядовых сотрудников, и руководителей. Мы все в одной лодке.

– Сохранятся ли выплаты по положениям «О личном клейме качества», «За выявление неисправностей, угрожающих безопасности движения», «Фонд мастера», «О наставничестве»?
Мария Качановская, начальник управления оплаты труда и оценки персонала ООО «Локомотивные технологии»:
– Положения о личном клейме качества, фонде мастера, наставничестве продолжают действовать. Премирование за выявление неисправностей отменено как неэффективное: оно не мотивировало работников на улучшение производственных показателей.

– Сегодня работать мастерами невыгодно, так как из-за невыплаты премиальной части зарплаты их доход зачастую оказывается ниже, чем у рядового работника. Изменится ли эта ситуация?
Наталья Плетенецкая, управляющий директор по персоналу и организационному развитию ООО «Локомотивные технологии»:
– Это действительно несправедливая ситуация, и мы работаем над разрешением этой проблемы. Разработана пилотная программа адресной поддержки мастеров, которая реализуется на локомотиворемонтном заводе в Воронеже. Наша цель – значительно увеличить фактическое содержание заработной платы мастеров. Поставлена задача сформировать премиальный фонд, фонд мастера, чтобы премировать тех, кто выполнил установленные показатели производственной деятельности.


Социальные гарантии

– На каком основании прекратилось финансирование мер социальной поддержки работников и членов их семей? Будет ли коллективный договор исполняться в полном объёме?
Наталья Плетенецкая, управляющий директор по персоналу и организационному развитию ООО «Локомотивные технологии»:
– Ни одна социальная льгота и гарантия, предусмотренная коллективным договором, не отменена, их финансирование не прекращено. ООО «ТМХ-Сервис» намерено исполнить предусмотренные коллективным договором обязательства в полном объёме. Однако расходы по ним будут регламентированы более жёстко. Для этого с 1 апреля 2015 года создаются комиссии по социальным вопросам, которые должны определять порядок и размеры социальных выплат работникам, обращающимся с соответствующими заявлениями. В состав комиссии в обязательном порядке помимо представителей работодателя, должен входить представитель профсоюзной организации. Это обеспечит прозрачность производимых компенсаций и их адресность.

– С 1 апреля диагностическое обследование нужно проходить по полису обязательного медицинского страхования (ОМС), а не по полису добровольного медстрахования (ДМС) компании ЖАСО. Будет ли выплачиваться компенсация за неотложную медицинскую помощь?
Наталья Плетенецкая, управляющий директор по персоналу и организационному развитию ООО «Локомотивные технологии»:
– Компания будет оплачивать экстренную медпомощь, как и раньше. Изменился только подход к принятию решения об оплате медицинской помощи – его оперативно принимает комиссия по социальным вопросам.


Объёмы и планирование работы

– После передачи ремонтного локомотивного комплекса в «ТМХ-Сервис» в СЛД-60 Киров-Вятка резко сократился объём работы. Упал уровень зарплаты, уходят квалифицированные рабочие. Есть ли у руководства ООО «Локомотивные технологии» уверенность, что в таких обстоятельствах удастся сохранить качество ремонта?
Владимир Пустовой, заместитель генерального директора ООО «Локомотивные технологии» по производству:
– Сокращение программы ремонта не связано с передачей полного сервисного обслуживания в «ТМХ-Сервис». В зависимости от эффективности работы тех или иных депо объём заказов РЖД будет перераспределяться в рамках внутрихолдинговой ремонтной базы. Потенциал ООО «ТМХ-Сервис» позволяет гарантировать исполнение заказа РЖД в полном объёме. Сегодня мы работаем в рамках долгосрочного 40-летнего контракта, который гарантирует загрузку наших предприятий.
Текущие сложности в производстве в большей степени вызваны кризисными явлениями в экономике. В некоторых случаях нам приходится принимать непопулярные меры для снижения производственных издержек, которые на наших предприятиях очень велики. Только в первом квартале убытки из-за непроизводительных потерь, связанных с некачественным ремонтом, составили порядка 500 млн руб. Это те деньги, которые должны были быть направлены, в том числе, на мотивационные выплаты. Поэтому мы выстраиваем новую, более эффективную модель управления сервисом. Тяжёлые виды ремонта будут перераспределены с неэффективных производств на те предприятия, которые работают более эффективно, где выше качество и надёжность ремонта.

– Почему в филиале Дальневосточный нет планирования объёмов работ на месяц, квартал и т.д.?
Владимир Пустовой, заместитель генерального директора ООО «Локомотивные технологии» по производству:
– Программа ремонтов на второй квартал утверждена 15 марта, готовим и программу до конца года.
Анализ итогов 2014 года показал, что плановые объёмы ремонта нужно увязывать с километрами и часами работы локомотивов, то есть с нашими доходообразующими показателями. Вся расходная часть планируется в соответствии с доходами поквартально и помесячно. Планирование тяжёлых видов ремонта - ТР-3 - это компетенция центрального аппарата: мы изучаем потребности в ремонтах, привязываем их к пробегам, исходя из пробегов формируем план. Нижний уровень ремонта – ТО-3, ТР-1 привязан конкретно «к колесу», план составляется ежемесячно.
На основе анализа месячного, декадного и трёхсуточного пробега локомотивов программы ремонта корректируются. В марте мы были вынуждены откорректировать программу тяжёлых видов ремонта ТР-3 до конца года. Чтобы загрузить мощности, разработали программу по организации средних ремонтов на базе сервисных локомотивных депо. В текущем году будет оздоровлено 440 локомотивов, в том числе 30 машин в апреле.

– С этого года участок по ремонту электровозов пассажирского движения СЛД Канск-Иланский не загружен работой. Можно ли обеспечить стопроцентную загрузку участка и ритмичность заказов? Будут ли перераспределяться объёмы ремонта и, соответственно, бюджеты между депо?
Владимир Пустовой, заместитель генерального директора ООО «Локомотивные технологии» по производству:
– Как я уже говорил, объёмы ремонта ТР-3 привязаны к пробегу, и программа ремонтов снизилась. Во втором квартале мы планируем отремонтировать всего две единицы. Что касается перераспределения ремонтов – все электровозы серии ЭП-1 будут ремонтироваться в депо Канск-Иланский. Если говорить в целом о Восточном полигоне, у нас здесь пять сервисных локомотивных депо, и, к сожалению, их мощности избыточны – они составляют 1877 секций, а потребность – всего 938.

– Группа главного технолога в СЛД-57 Лянгасово-Западный состоит из трёх технологов и двух сервисных инженеров. Такому количеству специалистов сложно обслужить 25 технологических процессов. Будет ли увеличена численность технологов?
Владимир Пустовой, заместитель генерального директора ООО «Локомотивные технологии» по производству:
– В компании «Локомотивные технологии» сформирован блок, который отвечает за технологическое обеспечение, – это инжиниринговый центр и департамент инновационного развития. Создаётся вертикальная структура, в которую также войдут филиалы и сервисные локомотивные депо. В рамках этой структуры будет определено необходимое в каждом депо количество технологов, в компетенцию которых входит сопровождение технологических процессов. А основные разработки и переработки технологических процессов – это компетенция инжинирингового центра.


Напряжение со снабжением

– Из-за несвоевременной поставки комплектующих в ряде депо выполнение производственного плана оказалось под угрозой срыва. Как решается эта проблема?
Антон Сорокин, ззаместитель генерального директора ООО «Локомотивные технологии» – генеральный директор ООО «Торговый дом ТМХС»:
– Существенные проблемы с поставкой комплектующих на предприятия ООО «ТМХ-Сервис» были связаны с перебоями поставок из-за рубежа, в частности с Украины, и необходимостью освоения импортозамещающего производства на предприятиях ОАО «Желдорреммаш». Кроме того, негативное влияние на исполнение контрактов по приобретению запасных частей для обеспечения ремонта локомотивов оказали колебания курсов валют и пересмотр ценообразования многими производителями. Это приводило к необходимости проведения новых тендерных отборов и заключения повторных контрактов. В настоящее время ситуация на рынке стабилизируется, а сотрудничество с ключевыми поставщиками становится прогнозируемым.
Предприятия будут обеспечены запчастями в полном объёме. Под каждую серию локомотивов разрабатываются нормы списания, исходя из которых в течение второго квартала будет создан неснижаемый запас. В зависимости от региона нахождения депо он будет покрывать потребность в комплектующих на период 30-60 дней.


Цель оптимизации – выживание компании

– Предвидится ли в будущем массовое сокращение персонала компании и закрытие локомотиворемонтных депо? Алексей Белинский, генеральный директор ООО «Локомотивные технологии»:
– У нас нет цели закрывать предприятия, тем более градообразующие, но нам приходится заниматься оптимизацией производственной структуры в тесном сотрудничестве с профсоюзными организациями. Имеющиеся мощности депо, к сожалению, избыточны для существующей программы ремонта, нынешних и прогнозируемых в ближайшие десять лет пробегов.
Ещё раз подчеркну: проводимые преобразования не направлены на то, чтобы экономить на простых людях. На руководстве холдинга лежит ответственность за то, чтобы предприятия ООО «ТМХ-Сервис» и ОАО «Желдорреммаш» работали долгие годы. Чтобы компания выжила, сохранила рабочие места, порой приходится принимать чувствительные для рядового работника решения. Но, безусловно, при первой же возможности улучшить благосостояние наших сотрудников мы это сделаем.

Полосу подготовил Игнат Вьюгин



Справка
Согласно распоряжению генерального директора ООО «Локомотивные технологии» Алексея Белинского в производственных подразделениях в течение года пройдут встречи высшего руководства с работниками при участии представителей профсоюзных организаций, на которых можно будет получить ответы на наболевшие вопросы из первых рук.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

Выбор редакции

Летний призыв