14 декабря 2019 05:59

Научная поддержка помогает решать стратегические задачи

Мировой опыт показывает, что темпы экономического роста более чем на 60% обеспечиваются за счёт внедрения инноваций.
О том, как достичь такого показателя в отечественной транспортной отрасли, шла речь на прошедшем вчера заседании Объединённого учёного совета ОАО «РЖД».

По словам генерального директора ОАО «ИЭРТ» Фёдора Пехтерева, для реализации принятой в прошлом году Стратегии развития холдинга ОАО «РЖД» необходима мощная научная поддержка. И отраслевые учёные уже приступили к решению наиболее актуальных проблем отрасли.

Так, недавно была разработана новая классификация железнодорожных линий. Она включает семь категорий – от высокоскоростных магистралей до линий с тяжеловесным грузовым движением. На этой основе в нынешнем году планируется подготовить сетевую программу увеличения провозной способности и снижения издержек.

Она будет базироваться на установлении приоритетных видов движения на линиях каждого класса по экономическим критериям. Для её реализации потребуется привести путь в соответствующее состояние, что позволит снизить его ремонтоёмкость, трудовые и материальные затраты на текущее содержание и одновременно повысить безопасность перевозок.

По оценке учёных, специализация линий вместе с использованием распределённой тяги даст возможность увеличить грузонапряжённость на действующих магистралях в 1,5 раза, а годовой экономический эффект составит до 30 млрд руб.

Как уточнил Фёдор Пехтерев, специализация линий не случайно стала одним из приоритетных направлений стратегии холдинга, поскольку она обеспечивает наибольшую эффективность деятельности железных дорог. Это подтверждает опыт реализации программы «Дневной экспресс» на ряде дорог.

Однако для более широкого внедрения данного направления на сети требуется усовершенствовать нормативную базу. Активное участие в этой работе должны принять специалисты отраслевых научно-исследовательских институтов и КБ.

Кроме того, по мнению ректора МИИТа Бориса Лёвина, учитывая планы по созданию в нашей стране к 2030 году 4 тыс. км ВСМ, Минобрнауки должно уже сейчас сформировать госзаказ транспортным вузам на подготовку проектировщиков, строителей и специалистов по эксплуатации таких магистралей.

Андрей Стрельцов



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

Выбор редакции

Летний призыв