12 декабря 2019 17:15

В Брянске ждут современные тепловозы

Юрий Герасименков, машинист-инструктор локомотивных бригад депо Брянск-2

– У машинистов по традиции принято спрашивать: приняла локомотивная бригада новый тепловоз 2ТЭ25Км или нет?
– Да, локомотивная бригада приняла новый локомотив. Машина комфортная, легко управляемая и надёжная в эксплуатации. Мы ждём, что в наше депо придут 15 новых брянских тепловозов.

– Чем тепловоз 2ТЭ25Км отличается от своего предшественника?
– Во-первых, это очень удобная машина. Кабина машиниста продумана до мелочей, всё функционально, эргономично и с хорошим обзором. Есть биотуалет, раньше о таком можно было только мечтать. Микроволновая печь, кондиционер. Отмечу также хорошую шумоизоляцию кабины, несмотря на то что конструкторы существенно увеличили мощность рабочего дизель-генератора. Кроме того, кабина имеет систему пассивной безопасности, которая защищает бригаду в случае аварии. Это силовой каркас, который примет на себя энергию непредвиденного соударения. Словом, в такой кабине чувствуешь себя комфортно и достаточно уверенно. Тепловоз также обладает надёжной системой приборов безопасности. В их числе КЛУБ-У и ТСКБМ – телемеханическая система контроля бодрствования машиниста.

– А каковы его ключевые достоинства?
– Принципиально новая микропроцессорная система управления позволяет использовать максимально возможную силу тяги. Машинисту остаётся только задать необходимые параметры, а всё остальное выполнит система: подберёт нужную нагрузку для дизель-генератора на определённом участке пути, проконтролирует работу компрессора, системы охлаждения и других важных рабочих узлов тепловоза. Но главное, каждый колёсно-моторный блок, управляемый системой поосного регулирования силы тяги, получит свою, максимально возможную в данных условиях нагрузку, а значит, тепловоз сможет вытянуть на подъём тяжёлый состав. Казалось бы, прирост силы тяги «по паспорту» новой машины составляет всего 20%. А мы скажем иначе – две секции такого тепловоза везут столько, сколько раньше возили «тройники», а то и с «толкачами» двойной тягой. Следовательно, можно поднять участковые скорости, идти по полигонам без перелома весовой нормы поездов. Такие машины нам давно были нужны.
Очень важно также, что локомотив прост не только в управлении, но и в обслуживании. Это достигается за счёт легкодоступности его основных узлов и агрегатов. Ведь на 90% этот тепловоз состоит из деталей, изготовленных у нас, в России.

Беседовал
Карен Агабабян

 


Оставить комментарий
Владислав 26.08.2019 13:56:20
Скажи мразь спасибо машинистам гордый мудак.Сколько раз тебе мудак опускали ниже плинтуса и все равно лезешь в начальники мразота
Гость 26.08.2019 14:02:43
Опущенная володарская мразота вы вместе с первобрянскими разваливаете депо
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

Выбор редакции

Летний призыв