09 декабря 2019 21:46

Личный мотив

Машинист локомотивного эксплуатационного депо Иркутск-сортировочный Игорь Горбунов первым с энтузиазмом откликнулся на почин своих коллег из Пензы провести 70 поездов к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Иного от него и не ожидали.
Ему нет ещё и тридцати. Игорь смущённо улыбается, когда я начинаю его расспрашивать, почему он так близко к сердцу принял общесетевую акцию. Чувствуется, что такое внимание к собственной персоне его несколько тяготит.
«Когда на планёрке нам сообщили об акции, то мы с моим помощником Андреем Булатовым сразу решили, что нам непременно нужно принять участие в этом благородном деле, – Игорь мнёт в руках ремешок своей походной сумки. – Вот и подошли с просьбой к замначальнику депо по кадрам и социальным вопросам Андрею Рябинкову с просьбой непременно включить нас в список тех локомотивных бригад, что поведут юбилейные поезда».

Игорь очень рассчитывал, что к его желанию отнесутся внимательно. Да, депо не из маленьких. Одних машинистов и их помощников почти 1200 человек, а требовалось совершить всего 12 поездок, а это опять-таки всего 24 человека. Попадёт ли он в это число?.. «Понимаете, был у меня, кроме большого желания, ещё и личный мотив: фронтовиком был мой дед Пётр Семёнович Горбунов. Его призвали в 1941 году, а домой он вернулся в 1946-м. Воевал дед и моего помощника. Вот и получается, что мы прямые наследники Победы. А если в наших силах хоть что-то полезное сделать для этого героического поколения, то, не колеблясь, нужно это делать», – убеждённо говорит Игорь.

Андрей Рябинков, рассказывает машинист, против бригады Горбунова ничего не имел. Для участия в акции отбирались наиболее достойные – машинисты и помощники с активной жизненной позицией. Игорь Горбунов многим параметрам, как говорится, соответствовал.

В профессию он пришёл по призванию. После окончания профессионального лицея проходил в депо практику. В 2008-м был принят на постоянную работу помощником, а в 2010-м стал машинистом. В этом же году во время рейса заметил искрение колёсной пары у встречного поезда и сразу же сообщил об этом по радиосвязи для принятия мер. За бдительность его поощрили, а через несколько лет он стал общественным инспектором по безопасности движения, уполномоченным по охране труда. Занимал Игорь призовые места и в дорожных конкурсах лучших по профессии. «Так что начало трудовой биографии у Игоря хорошее, как и дальнейшие перспективы», – подводит черту под рассказом о Горбунове Андрей Рябинков.

...Игорь Горбунов уже принял участие в акции. Свой грузовой поезд весом 6300 тонн он провёл от Иркутска до Слюдянки. «Чувствовал, конечно, какую-то особую ответственность, хотя ведь и не в первый раз работаю на этом плече. Была и гордость, ведь такая поездка отложится в памяти на всю жизнь», – признаётся он.

Сергей Кез,
соб. корр. «Гудка»
Иркутск
Фото автора



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

Выбор редакции

Летний призыв