10 декабря 2019 08:43

«Анкерные технологии» ускорят дело

Пересечения автомобильных дорог с железнодорожными путями в одном уровне являются наиболее сложными элементами дорожной сети, оказывающими существенное влияние на эффективность эксплуатации автомобильного и железнодорожного транспорта. Кроме того, это всегда зона повышенной опасности.
Сооружение защитного экрана
963-й км Северо-Кавказской железной дороги
В последние годы значительно возросла интенсивность движения автомобилей на дорогах, увеличилось и количество поездов с одновременным ростом скоростей движения. Из-за того, что пересечения автомобильных и железных дорог устроены в одном уровне, а железнодорожные переезды часто и надолго закрываются для пропуска поездов, на подходах образовываются длинные очереди из автомашин, которые растягиваются на несколько километров.

Это, в свою очередь, влечёт за собой рост издержек на автомобильном транспорте. Убытки автоперевозчиков от таких простоев, по экспертным оценкам, могут исчисляться миллиардами рублей в год.

В этих условиях растёт количество нарушений водителями Правил дорожного движения, нередки и столкновения автомобилей с поездами. С целью предупредить ДТП ОАО «РЖД» оборудует переезды звуковой и световой сигнализацией, а также современными устройствами заграждения, содержит также штат дежурных. Однако все эти меры безопасности не позволяют радикально снизить число происходящих там чрезвычайных происшествий.

В западных странах эту проблему решают по-другому – сокращают количество переездов, заменяя их разноуровневыми пересечениями (при помощи путепроводов и тоннелей).

Начали это делать и у нас в стране. Но строят очень мало и медленно. И тут помочь могли бы передовые инновационные технологии проектирования и строительства таких сооружений, которыми обладает наша организация. Мы планируем принять участие в разработке и реализации федеральной программы по сокращению числа железнодорожных переездов в России и замене их пересечениями путей в разных уровнях.

Разработанный и запатентованный специалистами нашего предприятия уникальный метод строительства, который носит название «Анкерные технологии», позволяет вести строительство подземных сооружений без ограничения движения транспорта. Это своего рода небольшие тоннели неглубокого залегания. При проходке основным требованием является предотвращение деформации поверхности и сведение к минимуму влияния на транспортную инфраструктуру.

С этой целью мы используем метод опережающей крепи из металлических труб, которая представляет собой единую пространственную конструкцию, элементы которой объединены жёсткими постоянными связями. Уникальный метод строительства, основанный на создании жёсткого защитного экрана из трубобетона, признан инновационным и рекомендован рабочей группой Минтранса России к применению в транспортном строительстве на территории всей страны.

Экран такого типа, который мы называем жёстким экраном из трубобетона, в России применён впервые. Для реализации данного метода трубы предварительно объединяются в секции – от двух и более единиц. С целью придания большей жёсткости и увеличения несущей способности экрана перед заполнением через технологические отверстия (окна) трубы объединяются арматурными каркасами. Объединение труб в секции и замково-направляющие устройства предотвращает смещение труб при вдавливании, обеспечивая точность заданного направления и сокращение сроков строительства. Мы разработали методику расчёта на основе численного моделирования разных этапов сооружения, что позволяет увидеть наглядную картину напряжённо-деформированного состояния и экрана, и тела насыпи с помощью программных комплексов Midas Civil и Midas GTS. Разработка грунта и сооружение основной несущей конструкции под защитой «жёсткого экрана» происходят быстро, качественно и безопасно.

Опыт применения метода «Анкерные технологии» на объектах ОАО «РЖД» показал все его достоинства и преимущества при строительстве путепроводов и труб большого диаметра под железнодорожными путями. Главным плюсом является то, что строительно-монтажные работы выполняются без остановки движения поездов и с минимальными ограничениями скоростного режима, что существенно снижает стоимость и сроки строительства при обеспечении необходимого уровня безопасности на железной дороге.

И это показал выполненный нами пилотный проект, включающий комплекс работ по проектированию и строительству водопропускной трубы на 926-м км участка Чертково – Миллерово Северо-Кавказской железной дороги с использованием метода «Анкерные технологии». Объект сдан в эксплуатацию в срок без замечаний.

Кроме этого, выполнен комплекс работ по проектированию и строительству объекта по титулу: «Реконструкция трубы на 963-м км участка Чертково – Ростов Северо-Кавказской железной дороги» в городе Миллерово. Наши проектные решения позволят превратить водопропускную трубу в транспортно-пешеходный тоннель с дальнейшим включением в городскую транспортную инфраструктуру. Мы также выполнили заказ по проектированию транспортно-пешеходных тоннелей в городе Славянск на Кубани и в городе Лиски, а также трёх водопропускных труб на Северо-Кавказской железной дороге.

Научно-инженерное сопровождение проектов строительства осуществляли специалисты Сибирского и Ростовского университетов путей сообщения. Контроль за выполнением строительно-монтажных работ осуществляли представители ДКРС-Юг и эксплуатирующие организации Северо-Кавказской железной дороги. На основании полученных данных ОАО «ВНИИЖТ» разработало технические условия на строительство труб и путепроводов в земляном полотне железнодорожных насыпей под защитным экраном без перерыва движения. Они утверждены распоряжением ОАО «РЖД» и введены в действие с 1 марта 2015 года.

Опыт, накопленный в ходе реализации проектов на Северо-Кавказской железной дороге, позволяет значительно снизить сроки и стоимость проектирования и строительства. На основе полученных результатов, возможно, стоит рассмотреть вопрос о масштабном использовании данной технологии для строительства подземных сооружений (водопропускные трубы, пешеходные переходы, путепроводы и др.), в первую очередь на направлениях с высокими скоростями движения и большими объёмами пассажирских и грузовых перевозок.

В нашей компании работают высококлассные специалисты, в основном выпускники МИИТа по специальности «мосты и тоннели», имеющие многолетний опыт в сфере транспортного строительства. Наличие собственного проектного бюро, квалифицированных инженерно-технических специалистов позволяет нам вести проектирование и строительство нескольких объектов одновременно и завершать работы в кратчайшие сроки. Разработка проектной документации в полном объёме занимает 2–3 месяца, а сроки строительства в 2 раза ниже по сравнению с традиционными методами строительства.

Сон Ир Бон
Фото ООО «Анкерные технологии»


Справка
ООО «Анкерные технологии» является членом НП СРО «Межрегиональное объединение организации железнодорожного строительства» и НП СРО «Межрегиональное объединение организации архитектурно-строительного проектирования». Компанией получены свидетельства о допуске к определённым видам работ. Имеются также сертификаты системы менеджмента качества и экологического менеджмента на базе стандартов ИСО серии 9000 и 14000, а также OHSAS 18000 – охрана здоровья и безопасность персонала.
ООО «Анкерные технологии»
119334, Москва, ул. Бардина, 4, корп. 3
Телефон: (499) 135-40-50
info@anchortech.ru
www.anchortech.ru


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

Выбор редакции

Летний призыв