14 мая 2021 13:07

Экономная скорость

В Уральском регионе изучают целесообразность включения ускоренных поездов в программу «Дневной экспресс»

Опытную поездку по маршруту Екатеринбург – Челябинск – Курган совершил вчера электропоезд ЭС2Г.
Цель пробного рейса – оценка технической и экономической возможности развития ускоренного сообщения с дневным режимом пропуска поездов на полигоне Свердловской и Южно-Уральской дорог.

Путь от станции Екатеринбург-пассажирский до Челябинска поезд преодолел за 3, 5 часа. «Был рассчитан график маршрута, на котором можно развить максимальную скорость: есть отдельные участки, где пассажирские поезда могут идти со скоростью 120 км/ч, – рассказал начальник Южно-Уральской дороги Виктор Попов. – Путеизмерительный вагон и электротехническая лаборатория показали, что инфраструктура позволяет ехать со скоростью 140 км/ч».

Как рассказал начальник Свердловской дороги Алексей Миронов, развитие ускоренного сообщения с дневным режимом пропуска поездов изучается с точки зрения возможностей инфраструктуры, перспективного пассажиропотока и необходимых инвестиций. «В инвестиционной программе ОАО «РЖД» не предусмотрены средства для организации эксплуатации электропоездов ЭС2Г в Уральском регионе. Поэтому необходима детальная разработка финансовой модели реализации проекта с определением финансового участия всех заинтересованных сторон», – подчеркнул он.

По мнению главного инженера Свердловской дороги Игоря Набойченко, применение нового подвижного состава на путях, где совмещено грузовое и пассажирское движение, – это не только больший комфорт для пассажиров, но и более скоростные режимы движения без больших вложений в развитие и реконструкцию инфраструктуры.

Участвовавшие в опытной поездке представители органов власти областей Уральского региона смогли оценить поезд. Ведь организация «Дневных экспрессов» зависит и от доброй воли субъектов Федерации. Заместитель председателя Законодательного собрания Свердловской области Анатолий Сухов считает этот проект реальным. По его словам, в проекте бюджета области на 2016 год эти расходы заложены, решение – за депутатами.

Появление «Дневного экспресса» очень помогло бы жителям Уральского региона. Сегодня, например, из Челябинска в Екатеринбург можно добраться на многих поездах, но все они проходящие, не ежедневные и в пути находятся от 5 до 6 часов. «Мои дети живут в Екатеринбурге, и я часто навещаю их, – поделилась жительница Челябинска Мария Никишина. – Сейчас езжу в основном на автобусе, если не бывает пробок, то идёт он 3,5 часа. Если появится «Дневной экспресс», с удовольствием буду пользоваться им, поскольку поездка по железной дороге значительно безопаснее».

По результатам экспериментальных поездок на полигоне Свердловской и Южно-Уральской дорог будет проанализировано перспективное время хода, достигаемое при проведении организационно-технологических мероприятий без вложений в организацию инфраструктуры, а также объём инвестиций, необходимых для реализации проекта на актуальных направлениях, и дополнительных эксплуатационных расходов. Итогом станет технико-экономическая оценка перспектив организации движения скорых и скоростных поездов на Уральском полигоне.

Евгения Мусихина,
соб. корр. «Гудка»
Челябинск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30