22 сентября 2021 06:37

В поисках поддержки

Участники рынка контейнерных перевозок усовершенствуют нормативно-правовую базу

Комитет Государственной думы по транспорту создаст рабочую группу, которая разработает специальную целевую программу для развития контейнерных и контрейлерных перевозок, а также соответствующий раздел в Устав железнодорожного транспорта.
Открывая международную научно-практическую конференцию «Развитие контейнерных и контрейлерных перевозок в России и в международных сообщениях», президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин отметил, что национальная транспортная система во многом зависит от развития рынка перевозок.

По его словам, необходимы первоочередные меры для совершенствования перевозок в России, а именно: организация платных дорог для автомобилей, как в международной практике, введение дополнительного экологического сбора для грузовых перевозок автомобильным транспортом, весовой контроль.
Ключевые факторы развития перевозок, считает глава РЖД, рост внешнеторгового оборота и предоставление мультимодальных перевозок (услуга «от двери до двери»).
«Всё это вписывается в реализующуюся концепцию солидарного интегрального развития – Транс-Евразийский пояс развития», – говорит Владимир Якунин.

Статс-секретарь, заместитель министра транспорта Сергей Аристов отметил, что проект ОТЛК (Объединённая транспортно-логистическая компания. – Ред.) – одно из главных достижений в развитии международных контейнерных и контрейлерных перевозок. Именно он позволит развить перевозки и получить дополнительные потоки грузов.

Между тем сдерживающий фактор привлечения инвестора в железнодорожную инфраструктуру, на его взгляд, – федеральный закон «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта».
«Минтранс внёс в правительство законопроект, который позволит привлекать инвестора с возможностью возврата средств», – пояснил Сергей Аристов.
Президент НП «Гильдия экспедиторов» Семён Резер для развития контейнерных и контрейлерных перевозок предложил сделать ставку на государственно-частное партнёрство.

Кроме того, участники конференции обсудили и необходимость создания единой системы договора, которую предполагает законопроект о прямых смешанных (комбинированных) перевозках. Его разработку поддержал президент ОТЛК Пётр Баскаков.

По его словам, компания «ТрансКонтейнер» довольно успешно опробовала такую систему в действии. Однако эксперт видит и необходимость изменений налогового законодательства в России, которое не позволяет осуществлять международные перевозки по стране, если вагоны не принадлежат компании, которая её осуществляет.

В свою очередь, генеральный директор ФГК Виталий Евдокименко предложил включить контрейлерную платформу в перечень инновационного подвижного состава, приобретение которого субсидируется государством. А на уровне перевозчика эксперт предложил разработать и утвердить технологию контрейлерных перевозок на конкретных направлениях, включая маршруты следования, сроки доставки и периодичность курсирования.

Подводя итоги конференции, господин Резер отметил, что контейнеры и контрейлеры – это важнейшие инновационные продукты, внедряя которые можно получить снижение транспортных затрат у российских предприятий, ускорить доставку груза и обеспечить его сохранность.

Дарья Белоглазова

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30