14 ноября 2019 17:33

Характеры, совместимые с профессией

Пример преемственности поколений в Покровско-Стрешневской дистанции электроснабжения можно считать хрестоматийным

Без передачи опыта от мастера к ученику железная дорога обречена на замедление в развитии. Ни один учебник и педагог вуза не заменят личного примера старшего по званию на предприятии. Попал под крыло к такому специалисту, считай, вытянул счастливый билет в профессии.
Молодой энергетик – электромеханик ремонтно-ревизионного цеха Покровско-Стрешневской дистанции электроснабжения Илья Шабалин как раз из таких везунчиков. Активный и спортивный, он окончил железнодорожный колледж, МИИТ, теперь, как губка, впитывает знания и перенимает мастерство у более опытного коллеги – старшего электромеханика Покровско-Стрешневской дистанции электроснабжения Владимира Козлова.

Владимир Владимирович – из тех, кто на производстве всегда на передовой. Из недавних достижений – введённый в строй обновлённый пост секционирования.
– В связи с усилением участка Москва – Шаховская на посту секционирования 92-й км были заменены быстродействующие автоматы старого типа АБ-2/4 на более современные, – старший электромеханик Владимир Козлов специально тянет с названием.
– ВАБ-49, – подхватывает ученик, электромеханик Илья Шабалин.
– Знаю, проверял тебя. Я хитрый, – почти гордо произносит учитель.

Обычный разговор коллег по цеху о внедрённом на дистанции инновационном проекте проходит легко и непринуждённо, даже несмотря на то, что разница в возрасте у собеседников почти 30 лет. Владимир Козлов – потомственный железнодорожник, профессионал с большой буквы, автор не одной сотни рацпредложений, неоднократный победитель и призёр соревнований новаторов на МЖД, обладатель награды «За безупречный труд на железнодорожном транспорте. 40 лет». Суровый взгляд и рабочие руки выдают в нём человека, который даже во сне пытается решить производственные проблемы, главным образом, энергетического свойства.

Его ученик, напротив, в хитросплетениях воздушных линий только начинает разбираться. Хлебом не корми – дай посмотреть, как наставник возится с реле, выключателями и автоматами.
– Есть люди, у кого характер не совместим с профессией, они хоть и молоды, но уже всё знают, ни к чему не стремятся. Такие работники на моём веку тоже были, не скрою, – честно отвечает Владимир Козлов. – Из тех же, у кого и после института есть тяга к знаниям и обучению, как правило, вырастают неплохие специалисты. Передавать опыт таким ребятам одно удовольствие.

Союз молодости и опыта на Покровско-Стрешневской дистанции электроснабжения вылился в интересный инновационный проект. Он масштабен по сути, поскольку предполагает выгодное с экономической и практической точек зрения решение по модернизации постов секционирования, которые, к слову, кое-где на МЖД уже морально устарели. Но, как оказалось, не так уж и сложен в исполнении.
– Когда по причине износа оборудования на соответствующем участке вышел из строя пост секционирования 92-й км, потребовалась либо установка нового поста, либо модернизация высоковольтной и низковольтной частей оборудования. Мы пошли по второму пути, – отметил Владимир Козлов.

Как показало время, путь оказался верным. Своими силами железнодорожники произвели сборку блока управления постом, установив в нём современные реле РА-21(М), аппаратуру управления приводами АУП-4М. Затем установили его на месте. Помимо существенного экономического эффекта, работникам удалось добиться и ощутимой оптимизации пространства. Новый блок управления постом занимает в два раза меньше места в помещении низковольтного отсека.
– Схема управления постом хороша тем, что собрана блочно, то есть вышедший из строя элемент я могу заменить, а отремонтировать сломавшийся уже в цехе. Особенно это удобно зимой. Кроме того, благодаря увеличению интервала между включением секционного разъединителя и началом работы быстродействующего автомата до восьми секунд исключается подгорание роговых и основных контактов разъединителя, – перечисляет другие плюсы новатор Владимир Козлов. – И, конечно, новый блок управления отличается более высокой надёжностью, а на его обслуживание требуется гораздо меньше времени.

Внедрение проекта проводилось под внимательным взором молодых специалистов предприятия – электромонтёра тяговой подстанции Покровско-Стрешневской дистанции электроснабжения Анны Барбашовой и электромеханика ремонтно-ревизионного цеха Ильи Шабалина. Материалы, касающиеся экономического обоснования разработки, её смета и презентация были также подготовлены начинающими железнодорожниками. Несмотря на то, что в непосредственной сборке первого модуля управления постом молодёжь не участвовала, аналогичный блок ребята сегодня могут смастерить уже самостоятельно. А значит на предприятии есть специалисты, на кого можно положиться в будущем. Это и есть преемственность поколений на железной дороге.

Наталья Щевелева



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

Выбор редакции

Летний призыв