07 декабря 2021 00:20

Базовый элемент для локомотивостроения

В Коломне под председательством старшего вице-президента – главного инженера ОАО «РЖД» Валентина Гапановича прошло заседание секций «Локомотивное хозяйство» и «Комплексные проблемы транспорта» Научно-технического совета ОАО «РЖД», посвящённое  перспективам развития локомотивостроения до 2025 года.
– В течение предыдущих десяти лет мы научились делать качественные современные локомотивы, востребованные рынком, – сказал Валентин Гапанович. – А следующее десятилетие вплоть до 2025 года будет посвящено разработке и внедрению прорывных технологий в сфере микропроцессорной техники и созданию собственной элементной базы для инновационных локомотивов.

Это задача номер один, поскольку зависимость от зарубежных поставщиков обходится очень дорого. Да и в нынешних условиях это небезопасно. Один из участников заседания рассказал о том, как столкнулся со скрытыми «закладками» в программном обеспечении технологического оборудования, в результате производственный процесс был остановлен на два дня. Кроме того, из-за санкций против России нам ограничили доступ к современным разработкам в области электронной техники и высоким технологиям. Рассчитывать теперь мы можем только на себя.

Между тем без электроники невозможно представить себе современный локомотив. С ней неразрывно связана и концепция локомотивостроения до 2025 года, которую называют «Четыре Э»: «Энергосбережение. Эффективность. Экономия. Экология». Только соединив эти четыре составляющие в конструкции будущего локомотива, производитель может рассчитывать на серийное производство. И прежде необходимо получить техническое задание от заказчика – ОАО «РЖД», которое определяет техническую политику в области локомотивостроения.

Производство локомотивов должно быть сбалансированным, заметил вице-президент, начальник Дирекции тяги Алексей Воротилкин. Если нет потребности в конкретном типе локомотива, то приступать к его разработке не имеет смысла.

Производство ради сохранения заводских мощностей – занятие бесперспективное и убыточное. Иначе, по словам Валентина Гапановича, мы рискуем повторить ситуацию на рынке вагоностроения, где за последние годы образовался большой профицит вагонов.

В прошлом году ОАО «РЖД» закупило 660 локомотивов. А всего до 2025 года в рамках программы обновления парка планируется поставить на сеть дорог 7117 тяговых единиц, в том числе 3635 электровозов и 3482 тепловоза различных модификаций.

Карен Агабабян

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31