11 декабря 2019 07:07

По российской технологии

«РЖД Интернешнл» приступила к модернизации пути северных участков трансъевропейского транспортного Коридора Х в Сербии.
Работы стартовали на участке Рума – Голубинцы длиной 18 км. Общая протяжённость участков Коридора Х, которые модернизирует «РЖД Интернешнл», достигает 112 км. Стоимость проекта, реализуемого за счёт российского государственного кредита, составляет около $84 млн.

Трансъевропейский транспортный Коридор Х соединяет австрийский Зальцбург и греческий город Салоники, проходя через Загреб, Белград и Скопье. Соглашение о реконструкции его северных участков было подписано между «РЖД Интернешнл» и сербскими железными дорогами Zeleznice Srbije в октябре 2014 года в Белграде в присутствии президентов России и Сербии.

Реконструкция пути позволит увеличить скорость движения поездов на сербском участке, что приведёт к значительному увеличению грузопотока, проходящего через территорию страны. Проектная скорость движения поездов после реконструкции пути составит 120 км/ч (нынешнее ограничение – 30 км/ч).

Работы по восстановлению нижнего и верхнего строения пути начнутся с демонтажа железной дороги от станции Голубинцы в направлении станции Путинцы. При этом движение на участке будет полностью перекрыто по правому пути и перенаправлено на левый. В рамках ремонта также будут обустроены шесть железнодорожных переездов и построен остановочный пункт Кральевцы.

В качестве субподрядчиков «РЖД Интернешнл» продолжит привлекать сербские компании. Согласно предусмотренному графику производства работ их срок на данном участке составит 205 дней.

Помимо участка Рума – Голубинцы, дополнительным соглашением предусмотрена также модернизация участков Сопот Космайский – Ковачевац (18 км) и Мала Крсна – Велика Плана (29 км).
«Мы начинаем очередной этап строительства и модернизации железнодорожной инфраструктуры Сербии и приступаем к работам на таком важном направлении, как панъевропейский транспортный Коридор Х –
одной из крупнейших транспортных артерий в регионе, – рассказал генеральный директор «РЖД Интернешнл» Сергей Павлов. – Используем российскую технологию реконструкции железнодорожного пути. В результате скорость движения поездов на нём увеличится до 120 км/ч, что приведёт к увеличению грузопотока через территорию Сербии, а значит, появлению новых рабочих мест, расширению смежной инфраструктуры и увеличению налоговых поступлений в бюджет страны».

Генеральный директор Zeleznice Srbije Мирослав Стойчич отметил, что начало работ по реконструкции и модернизации правой колеи участка Голубинцы – Рума международного Коридора Х, финансируемых посредством российского кредита, представляет собой важный стратегический шаг для железных дорог Сербии, осуществляемый в соответствии с планами модернизации железнодорожной инфраструктуры и подвижного состава.
«Сербские железные дороги должны стать современными, выгодными и экономически независимыми, чтобы отвечать требованиям рынка транспортных услуг», – подчеркнул он.

Сергей Павлов также рассказал о ходе выполнения работ, которые уже ведутся в республике. «На начатом ранее участке Панчев – Белград весь комплекс работ развёрнут, выполнено 80% земляных работ и уложено 25% верхнего строения пути – работы ведутся с опережением графика. Крайне положительно была оценена наша технология, которая показала очень высокие темпы работ», – отметил он.

Кирилл Сотников



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28  

Выбор редакции

Летний призыв