10 декабря 2019 01:02

Ключевая фигура

Институт диспетчеров улучшит управляемость процессов в путевом хозяйстве

В штатном расписании дистанций пути появилась новая должность – диспетчер. От его квалификации и опыта теперь будет во многом зависеть безопасность и эффективность ежедневной работы путейцев, а значит, и состояние пути.
Введение новой должности продиктовано более высокими требованиями, которые в ходе реформирования путевого хозяйства предъявляются к работе диспетчерского аппарата. «Мы проанализировали серьёзные аварийные ситуации, произошедшие в прошлом году, и пришли к выводу, что почти 80% из них происходят из-за грубейших ошибок персонала дистанций пути. А ошибка – это следствие низкой квалификации работника», – подчеркнул начальник Управления пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры Владимир Антонец.

Диспетчер должен стать правой рукой начальника дистанции в оперативной работе. Ему передаётся часть руководящих функций и право принимать решения. «Если, к примеру, диспетчер видит несоответствие заявленных путевых работ требованиям инструкции по обеспечению безопасности движения поездов, он имеет право запретить их проведение до внесения необходимых корректировок», – пояснила заместитель начальника отдела эксплуатации Центральной дирекции инфраструктуры Елена Шевченко.

На сети дистанции перешли на участковую систему текущего содержания пути, всё более активно используется Единая корпоративная автоматизированная система управления инфраструктурой ЕК АСУИ. Эта система в режиме реального времени позволяет отслеживать состояние объектов путевого хозяйства. И диспетчер, по словам Елены Шевченко, становится ключевой фигурой, обеспечивающей координацию работ по текущему содержанию пути.
«Он обязан контролировать соблюдение технологии, вести с помощью ЕК АСУИ учёт выполнения работ, оперативно оповещать руководство о срывах суточного плана и давать предложения по их устранению, обеспечивать взаимодействие между руководителями и исполнителями, принимать меры к обеспечению выполнения плановых и внеплановых работ, например контролировать обеспеченность бригад путевой техникой, средствами малой механизации, материалами», – рассказала Елена Шевченко.

Как отметил Владимир Антонец, минимальные требования к специалисту, претендующему на эту должность, – среднее профессиональное либо высшее техническое образование и стаж работы на предприятии не менее одного года для работников с высшим образованием и трёх лет – со средним профессиональным. «Диспетчерами у нас назначены инженеры-путейцы высокой квалификации, с навыком и опытом работы. Все пятеро сдали экзамены и прошли аттестацию. Они заменят дежурных по дистанции, у которых был широкий круг обязанностей, не всегда нужных», – отметил начальник Челябинской дистанции пути Василий Хомяков.

Начальник технического отдела службы пути Северной дирекции инфраструктуры Андрей Вакуленко сообщил, что диспетчеры успешно работают практически во всех дистанциях пути СЖД. По его словам, дежурные по дистанции, перейдя на новую должность, стали получать больше, и требования к ним выросли. «Диспетчер теперь должен быть не просто регистратором, записывающим в журнал происходящее в дистанции, но и координатором всех работ. По мере возможности «разруливать» ситуацию, например с организацией работы снегоуборочных машин, – пояснил он. – Раньше дежурные тоже могли проявлять такую активность – и машины отслеживали, и маршруты пробивали, если их заставлял это делать начальник дистанции. А сейчас это входит в должностные обязанности».

Начальник отдела эксплуатации службы пути Северной дирекции инфраструктуры Татьяна Лифенко считает, что оценивать работу новоиспечённых диспетчеров пока рано. По её словам, пока диспетчер входит в состав техотдела дистанции пути. «Хотя логично было бы создать оперативный отдел во главе со старшим диспетчером, занимающийся эксплуатационной работой, как это сделано в дистанциях СЦБ и электроснабжения», – подчеркнула она.

Диспетчер должен быть профессионалом, способным управлять производством в масштабах предприятия. «От его работы сейчас многое будет зависеть, и если за неё возьмётся хороший специалист, управляемость процессов должна вырасти», – считает начальник технического отдела Вологодской дистанции пути Александр Собенин. Вместе с тем, по его мнению, проблемы подбора персонала на эту должность могут возникнуть в отдалённых регионах, испытывающих кадровый дефицит.

На сети должность диспетчера дистанции пути займут более 1760 специалистов. Все они пройдут конкурсный отбор.

Игнат Вьюгин


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28  

Выбор редакции

Летний призыв