16 декабря 2019 03:35

Бегом с тонущего корабля

К концу февраля сразу несколько автомобильных производителей заявили об уходе из России. Другие выводят из продажи отдельные модели, на которые спрос упал до нуля.

Машины в автосалонах ещё есть. А покупателей уже нет
С российского авторынка уже ушли испанский SEAT, американский Dodge, китайский Luxgen. Свернула продажи итальянская Alfa Romeo. С февраля 2015 года Subaru, Skoda, Peugeot и Citroen сокращают своё присутствие за счёт наименее востребованных моделей. Skoda прекращает продажи в России мини-вэна Roomster, а Fabia снимается с производства. Концерн Citroen не намерен поставлять в Россию хетчбэк премиум-класса DS-5. Subaru прекращает продажи спортивных автомобилей BRZ. И ещё один спорткар уходит – купе Peugeot RCZ. В понедельник о выводе с нашего рынка модели Honda Crosstour заявил глава российского представительства.

По прогнозу Pricewaterhouse Coopers, российские бренды – Lada, UAZ – потеряют только 10%, иномарки российского производства – 33%. Сильнее всего продажи упадут у чистых импортёров (у кого нет заводов в России) – на 55%. В результате рыночная доля российских брендов вырастет с 17,5 до 24%, российских иномарок – с 54 до 56%, а присутствие импортных автомобилей упадёт с 27,8 до 19%.

Перспектива окончательного или временного ухода с российского рынка стоит перед производителям, доля рынка которых невелика.

По расчётам Pricewaterhouse Coopers, с российского рынка в 2015-м уйдут сразу несколько китайских брендов, у которых не сформировалась широкая дилерская сеть. Что касается традиционных американских и европейских моделей, то на очереди Chrysler и Alfa Romeo.

Как следует из отчёта Ассоциации европейского бизнеса, по итогам января продажи автомобилей в России рухнули на 25% в сравнении с январём 2014 года. Дилерам удалось реализовать лишь 115 тысяч 390 новых автомобилей.

К концу февраля обозначились и главные тенденции грядущего передела на автомобильном рынке. Те производители, кто может хоть как-то компенсировать девальвацию рубля, уже наращивают свою долю. По итогам января в сегменте бюджетных моделей выросли продажи корейских автоконцернов: +1% (по сравнению с январём 2014 года) у KIA и +15% у Hyundai. У Skoda продажи выросли на 8%, у Mercedes-Benz – на 17%.

Остальные производители теряют покупателей: январские продажи Volkswagen сократились на 28% по сравнению с январём 2014 года, у Mitsubishi – на 36%. Наибольшее падение в январе 2015 года показали Honda (–80%), Chery (–80%), Peugeot (–77%), Citroen (–72%), Suzuki (–69%), Geely (–61%), Ford (–57%).

Катастрофический обвал у Chevrolet и Opel, что неудивительно на фоне 70-процентного роста цен на большинство моделей: Chevrolet потерял в январе 68%, Opel – 75%.

Что касается АВТОВАЗа, то российский концерн продемонстрировал показатели в среднем по рынку – 26%. При этом АВТОВАЗ, степень локализации которого превышает 80%, в 2015 году планирует увеличить продажи всего модельного ряда LADA на 20%, заявил в начале февраля президент компании Бу Андерсон. Если эти планы будут реализованы, то тольяттинский концерн нарастит рыночную долю с 15 до 29%.

С точки зрения потребителей, идеальная стратегия весной 2015 года – выжидать. В данный момент дилеры пытаются адаптировать потенциального клиента к высоким ценам, предлагая специальные условия на покупку автомобиля, кредит и КАСКО. В ближайшие два-три месяца цены на авто меняться не будут, даже при дальнейшем падении рубля. А затем кто-то из производителей или крупных дилеров ради повышения доли рынка может отказаться от чистой прибыли и решиться на дисконт: краткосрочная акция, существенный пакет опций за полцены либо выгодные условия автокредита. Дилерские сети, в свою очередь, связывают надежды на оживление рынка с возобновлением программы льготного автокредитования. Правительство России рассматривает возможность перезапуска льготного автокредитования, но окончательное решение пока не принято.


Елена Гуманюк



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28  

Выбор редакции

Летний призыв