21 сентября 2019 23:21

Звёздные дни

Фестиваль эстрадного искусства «Москва – Транзит – Москва» по традиции проходит при поддержке ОАО «РЖД»

Сегодня, 19 февраля, состоится московский отборочный тур Международного фестиваля эстрадного искусства «Москва – Транзит – Москва», существующего уже 12 лет. Он проводится при поддержке ОАО «РЖД». А придумал его генеральный продюсер телекомпании «АГА» Михаил Ашумов.
– Финал проходит в Геленджике. Длится неделю. В этом году на него приедут ребята из Италии. В позапрошлом году призовые места занимали литовцы, украинцы, – говорит Михаил. – У нас там полный интернационал, и все дружат. Мы каждый год открываем новую звезду известному артисту. На местной Аллее звёзд уже увековечены имена постоянных членов жюри – Иосифа Кобзона, Ирины Мирошниченко, Аркадия Арканова.

– Этот фестиваль старше проекта «РЖД зажигает звезды»?
– Да, года на два. Раньше он назывался «Москва – Ялта – Транзит», но украинская сторона решила, что не нужно проводить русскоязычный фестиваль на Украине, и мы перебрались в Геленджик. Нам выделяют там огромный пятитысячный зал, и на финальном концерте он заполняется до отказа. Когда Ялта снова стала нашей, нам предложили: «Давайте устроим фестиваль снова у нас!» И мы организовали там один из отборочных туров. Но Гран-при вручаем по-прежнему в Геленджике.

– «Москва – Транзит – Москва» усиливает яркость уже сверкающих звёзд. А кому показалось нужным, как говорил Маяковский, «зажигать звёзды»?
– Когда Владимир Иванович Якунин только стал президентом РЖД, сотрудники компании проводили ревизию всех структур, и одной из них стали дворцы культуры железнодорожников. И мы предложили провести фестиваль среди художественных коллективов, чтобы выявить, как они работают и работают ли вообще. И дали возможность вокальным, танцевальным, цирковым студиям проявить свои таланты не только в стенах дворцов культуры, но и на более широком поле. И фестиваль пошёл по нарастающей. Масса писем, сумасшедший наплыв народа. Это первый масштабный проект, так плотно связанный с РЖД, потому что он проходит по всем 16 дорогам – от Владивостока до Калининграда. В этом году финал фестиваля «РЖД зажигает звёзды» мы приурочили к 70-летию Победы. Он пройдёт 9 Мая.

– У этих двух старейших ваших фестивалей в этом году появился младший собрат – фестиваль «Созвездие городов-героев». И он в разгаре. Вы тоже, знаю, ездите на его концерты. Кто из участников вас поразил?
– Каждая из дорог представила интересные композиции. Практически не было повторов по песням, что удивительно. Отыскали редкую видеохронику. И порадовал энтузиазм, с которым взялись за дело.
До глубины души поразили представители Великих Лук. На большом двухчасовом концерте в Петербурге, посвящённом снятию Ленинградской блокады, они читали настоящие солдатские письма. И в одном из них есть такие строки: «Мама, если ты получишь это письмо, значит, меня нет в живых». На концерт пришли ветераны, руководство РЖД, отцы города, и все прослезились. И я вспоминаю это послание, и мне становится не по себе…

– Как получилось, что вы, инженер, пошли в режиссёры?
– Как и все творческие люди, по глупости. Я благополучно окончил Азербайджанский институт нефти и химии имени Азизбекова, работал в крупной нефтяной компании, затем на нефтяных промыслах. Даже пошёл на повышение в министерство, а потом покинул его. Если бы остался, стал бы, наверное, нефтяным магнатом. Но вдруг я вспомнил о своём увлечении искусством в детстве и юности и поступил на высшие режиссёрские курсы во ВГИК к Эльдару Рязанову.

– Чему он вас научил?
– У Эльдара Александровича была тогда любимая поговорка: «Смог поступить – сумей и дальше барахтаться!» И ещё он говорил: «Делай, как я. Учить тебя секретам не буду». У него и в самом деле безупречный вкус, чутьё, понимание драматургии и того, что по-настоящему смешно. Он научил меня держать планку, ниже которой нельзя опускаться. И, конечно, большая школа для меня была, когда он взял меня вторым режиссёром на «Небеса обетованные».
А потом началась перестройка, и ни одну картину в России тогда не снимали. И я, чтобы прокормить семью, пошёл на телевидение. И вот уже четверть века у меня есть своя производящая телекомпания – «АГА-ТВ».

– Для каких каналов вы снимаете программы?
– Для всех центральных каналов. И программы, в частности, юмористические, и фильмы как документальные, так и юмористические.
Но так было раньше. Сейчас это стало проблематично, поскольку все каналы резко сократили стороннее производство программ. Передачи стали проще, меньше ноу-хау, много повторов. Раньше каждый канал имел своё лицо, а сегодня все стали одинаковыми. СТС, например, эксплуатирует бедные «Уральские пельмени». Прекрасные ребята, мы с ними дружим, но, если у тебя жена – мисс мира и ты каждый день с ней общаешься, однажды ты перестанешь замечать, что она мисс мира. И в то же время на кабельных каналах появились интересные проекты.

– Если бы существовала машина времени, вы бы, вернувшись в прошлое, всё-таки стали нефтяным магнатом или режиссёром?
– Я бы стал нефтяным магнатом и снимал кино на заработанные деньги, потому что ничего веселее и интереснее, чем создавать его, нет.

Беседовала
Евгения Заболотских



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28  

Выбор редакции

Летний призыв