20 октября 2019 12:18

Стоимость проезда снизилась

Жизнь показала, что мало вернуть электрички в расписание: цена билета должна быть доступной

Билеты на пригородные поезда для жителей Вологодской области и Забайкальского края стали дешевле.
Со вторника Северная пригородная пассажирская компания снизила тариф для проезда на территории Вологодской области более чем в два раза – с 5,2 руб. до 2,4 руб. за пассажиро-километр, что соответствует прошлогоднему тарифу с учётом индекса уровня инфляции.

В СППК пояснили, что пошли на удешевление, несмотря на указание закона, возлагающего эту обязанность на субъект РФ, и что такой шаг ведёт к невозможности возмещения убытков перевозчика. «Решение вызвано заботой о населении региона, – сказал «Гудку» и.о. генерального директора ОАО «СППК» Андрей Шеленков. – По тарифу, который установлен приказом Региональной энергетической комиссии (РЭК) Вологодской области, вологжане фактически оказались лишены возможности ездить в тех поездах, которые мы назначили по решению Правительства РФ».

Напомним, что ранее правительство региона и перевозчик договорились о возобновлении с 6 февраля курсирования 12 поездов. Со стороны правительства, как утверждают в СППК, были даны устные гарантии снижения установленного тарифа (5,2 руб. за пассажиро-километр). До этого перевозчик, идя навстречу региональным властям, согласился применить ранее действовавший тариф 22 руб. за десятикилометровую зону. Однако 6 февраля приказ РЭК сохранил прежний тариф с оговоркой, что СППК может снизить его самостоятельно, «исходя из экономической целесообразности».

По словам Андрея Шеленкова, переговоры с администрацией региона будут продолжены: «Надеемся, что в ответ на жест доброй воли с нашей стороны они тоже пойдут на уступки и пересмотрят тариф, тем более есть прямое поручение Правительства РФ». Он уверен, что властям Вологодчины рано или поздно придётся компенсировать выпадающие доходы перевозчика. «Каким путём – через суд или прямыми инвестициям, покажет время», – добавил Андрей Шеленков.

По данным СППК, уже 17 февраля пассажиров пригородных поездов в Вологодской области заметно прибавилось по сравнению с понедельником.

Со среды снижена стоимость проезда и во всех пригородных поездах, курсирующих на Забайкальской дороге. В течение месяца тариф за одну десятикилометровую зону будет составлять 26 вместо 90 руб. Как сообщили в управлении ЗабЖД, ОАО «РЖД» пошло навстречу многочисленным обращениям жителей Забайкальского края. «Соответствующее решение принято руководством ОАО «РЖД», чтобы максимально исполнить поручение президента Владимира Путина», – пояснил генеральный директор ОАО «Забайкальская пригородная пассажирская компания» Николай Гаджала.

Вернувшиеся пригородные поезда здесь также ходили практически пустыми: мало кто мог позволить себе ездить за такие деньги. Как уже писала наша газета, согласно решению Региональной службы по тарифам и ценообразованию (РСТ) Забайкальского края с 1 января проезд подорожал в 4–10 раз. Так, билет от Читы до Карымской стал стоить 896 руб., а от Читы до Могзона – 1346 руб. Объёмы перевозок резко сократились, а убытки перевозчика выросли.
«Будем возвращать пассажиров, входить в нормальное производственное русло. Появилась возможность выработать с региональными властями взаимные решения за месяц, когда будет действовать сниженный тариф», – сказал Николай Гаджала.

Железнодорожники рассчитывают на ответные действия со стороны правительства Забайкальского края в плане совместной выработки оптимальных решений по ценовому регулированию перевозок. Регион готов их субсидировать, если на федеральном уровне будут решены вопросы предоставления ему финансовой помощи для возмещения выпадающих доходов, сообщили «Гудку» в отделе транспорта краевого министерства территориального развития. Также в правительстве края настаивают на снижении ставок по основным затратам ОАО «РЖД». По словам начальника отдела Вадима Антипьева, РСТ работает над расчётом затрат ЗППК в соответствии с представленным Министерством территориального развития транспортным планом пригородных перевозок. «Расчёт делается с учётом льготного коэффициента 0,01 к тарифу за использование инфраструктуры, а также нулевой ставки НДС на услуги по пассажирским перевозкам», – уточнил он. Результаты будут направлены в Минтранс России.
«Надеемся, схема финансирования будет налажена и всё встанет на свои места», – сказал Николай Гаджала.

Игнат Вьюгин


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

Выбор редакции

Летний призыв