14 октября 2019 23:19

Ставка на пассажира

За сутки через Павелецкий вокзал проходят 5,6–6 тыс. пассажиров поездов дальнего следования, 77 тыс. – пригорода и 37 тыс. клиентов «Аэроэкспресса». При этом здесь почти нет очередей в кассы, а ожидающие своего рейса путешественники получают максимальный комфорт и разнообразные услуги, не выходя из здания.
Начальник Павелецкого вокзала Сергей Каплин считает, что это главное достижение модернизации, завершившейся в 2012 году и превратившей вокзал в современный многофункциональный транспортный пересадочный комплекс. А свою первоочередную задачу Сергей Иванович видит в поддержании нового имиджа.

Внешне вокзал не подвергся изменению, поскольку он органично вписывается в облик столицы с момента открытия в 1900 году. Но внутри это совершенно другое здание. Строители поменяли в помещении вокзала все коммуникации, систему вентиляции и пожаротушения. Был исправлен основной недостаток, оставшийся ещё с дореволюционного времени, – разобщённость залов ожидания пригородного сообщения и дальнего следования. Сейчас пассажир может перемещаться в этих зонах, не выходя на улицу. Благодаря изменению планировки увеличился пригородный зал – до реконструкции здесь было семь касс, а сейчас 14. При этом учли все современные требования, например, удобства для маломобильных пассажиров. Впрочем, народная мудрость, гласящая, что ремонт можно начать, но нельзя закончить, вполне справедлива не только для квартир.
– Ныне ведётся капитальный ремонт в зале для пассажиров «Аэроэкспресса». Он будет полностью обновлён ко Дню железнодорожника, и его площадь вырастет до 1000 кв. м, – заметил Сергей Иванович.

Такая забота о комфорте понятна. Вокзал – это ещё и место ожидания. И если рейс задерживается или нет нужных билетов, пассажир может переночевать здесь в комфортных условиях.
– У нас есть своя гостиница на 60 номеров по цене от 1200 до шести тыс. руб. за место, которая обслуживается нашим штатом. Цены ниже, чем у конкурентов в пределах Садового кольца. Да, её экономическая рентабельность невысока, но пассажирам удобно, и это главное, – замечает Сергей Каплин.

То же можно сказать об организации питания на вокзале. Если до реконструкции здесь была разрозненная торговля, то теперь тут работают крупные сетевые кафе всех ценовых сегментов. Кроме того, это позволяет зарабатывать на сдаче помещений в аренду, что является сейчас главным ресурсом для увеличения выручки вокзала.

Разумеется, свою лепту в рентабельность предприятия внесла оптимизация численности с 266 до 177 человек. Сразу после реконструкции появилась возможность вывести за штат электриков, сантехников и уборщиков, отдав техническое обслуживание в аутсорсинг. Помог и переход на автоматические камеры хранения. Сегодня на вокзале насчитывается 365 ячеек.
– Задача реконструкции состояла в том, чтобы создать из Павелецкого вокзала высокотехнологичный транспортный комплекс, увязав его с архитектурно-проектировочными решениями, для того чтобы пассажира обслуживали быстро и при максимальных удобствах. Цель достигнута, о чём говорит масштабный рост пассажиропотока «Аэроэкспресса», отмеченный в прошлом году, – говорит начальник вокзала.

Александр Чеков



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28  

Выбор редакции

Летний призыв