19 октября 2019 00:58

Накат обязателен

Ознакомившись со статьёй в газете «Гудок» (от 15.01.2015 № 3) «Изменение порядка закрепления составов увеличивает расходы», коллектив Юго-Восточной дирекции управления движением был крайне обеспокоен неверным пониманием её авторами важности и остроты проблемы, которую они поднимают.
Значимость принятия решения о закреплении вагонов с двух сторон с обязательным накатом на полоз тормозного башмака невозможно переоценить в свете допущенных ранее случаев грубейших нарушений безопасности движения, связанных с несанкционированным движением подвижного состава.

Невозможно вычеркнуть из памяти случаи уходов вагонов, допущенные на сети. Например, крушение электропоезда на перегоне Литвиново – Тальменка в 1996 году, имевшее колоссальный резонанс в обществе. Тогда по причине преступных действий пострадал 61 человек, 17 из них погибли, став безвинными жертвами. Ещё более трагичный случай произошёл на станции Свердловск-сортировочный, когда жители спального района города среди ночи были разбужены взрывом опасного груза. Это тоже стало следствием несанкционированного ухода вагонов.

Вспоминается уход вагонов, произошедший на станции Хохольская Юго-Восточной дороги в 1995 году, когда из-за укладки тормозных башмаков тем порядком, который указан в обсуждаемой статье, и в неблагоприятных погодных условиях вагоны пришли в движение и, столкнувшись с тупиковой призмой, остановились в считанных метрах от жилого дома. Всё это могло привести к непоправимым последствиям. Понимая потенциальную угрозу безопасности движения, руководство Юго-Восточной дороги ещё 20 лет назад приняло решение о закреплении вагонов с обеих сторон с обязательным накатом колёс на полоз тормозного башмака.

Закрепление вагонов с одной стороны под одну тележку имеет высокие риски возникновения несанкционированного движения из-за возможного самопроизвольного расцепления вагонов, вмешательства посторонних лиц, влияния погодных условий, жёсткого сцепления локомотива и других причин.

Безусловно, необходимо создавать и внедрять новые надёжные технические устройства для закрепления подвижного состава. Но до тех пор, пока они не появятся, приоритетным и самым надёжным средством закрепления является тормозной башмак. А меры, установленные телеграфным указанием от 19.06.2014 № 3/1300 в части закрепления подвижного состава, в настоящее время считаем единственно верными.

Вадим Серов,
начальник
Юго-Восточной
дирекции управления движением



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28  

Выбор редакции

Летний призыв