14 октября 2019 23:09

Пассажиров выручает альтернатива

В конце января в состав пассажирского поезда дальнего следования Архангельск – Москва, следующего через оставшуюся тогда без электричек Вологодскую область, был включён межобластной вагон с мягкими креслами. Стоимость проезда в нём сопоставима с ценой билета в пригородном, действовавшей до повышения тарифа Региональной энергетической комиссией.
Появление на маршруте сидячего вагона не было специально спланированной акцией в поддержку вологжан, лишившихся электричек. Аналогичный вагон уже не первый год курсирует в составе поезда Воркута – Москва, проходящего через Вологодчину. «Они пользуются спросом у тех, кому нужно ехать на короткое расстояние: проезд в них дешевле, чем в плацкартных», – пояснили в Северном филиале АО «Федеральная пассажирская компания».

Между тем многие начали было связывать с сидячими вагонами надежду на достойную альтернативу пригородным поездам. Вот и на официальном сайте правительства Вологодской области новость была подана как системная мера наряду с организацией регулярного автобусного сообщения в населённые пункты, расположенные по пути следования электричек.

Действительно, поездка в таком вагоне, скажем, из Вожеги в Вологду обходится пассажиру в 327 руб., если он следует архангельским поездом, а если воркутинским – в 303 руб., что было даже дешевле, чем ехать на электричке за 308 руб. Если же сравнивать с новым пригородным тарифом, установленным вологодскими властями, то выходит дешевле аж в 2,5 раза. Услуга пользуется спросом, вагоны, в каждом из которых 62 места, востребованы.
«Я бы как можно больше ввёл таких вагонов, если людям не на чем добираться, – признался начальник Вологодского участка ОАО «Северная пригородная пассажирская компания» Виктор Канашев. – В поезде Вологда – Мурманск раньше общий вагон курсировал и пользовался спросом, можно бы его вернуть. И в поезд Череповец – Москва можно включить межобластной вагон».

Вместе с тем жители региона отмечают, что эти вагоны не смогут заменить электрички, потому что поезда дальнего следования на небольших станциях просто не останавливаются. Взять Семигороднюю, которая после отмены электропоездов оставалась фактически в изоляции. Ежедневный поезд Воркута – Москва останавливается здесь только по пути на север, а возвращаясь в столицу – нет.
«Теперь мы можем купить в Вологде билет в общий вагон за 280 руб. и уехать в Семигороднюю, – рассказала медсестра медико-санитарной части Вологды Наталья Соколова, которая по выходным ездит на эту маленькую станцию к родителям с сумками продуктов. – Но обратно выехать тем же поездом не можем, посадки нет. Правда, можно сесть в четыре часа утра на другой поезд дальнего следования, но там нет общего вагона, только плацкартный, а это уже 560 руб. Да и ходит он не каждый день».

ФПК периодически вводит дополнительные остановки для поездов северного направления, как, например, недавно на станциях Морженга, Пундуга, Кадниковский, Шексна. Но стоять на всех остановочных пунктах пассажирские, а тем более скорые поезда не могут, иначе они потеряют главное преимущество – скорость.

Николай Порецкий,
соб. корр. «Гудка»
Ярославль



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28  

Выбор редакции

Летний призыв