12 декабря 2019 01:57

Кольцо высшего приоритета

Каждый понедельник на МЖД собирается штаб по реконструкции «Московской кругосветки»

Сдача внутригородской кольцевой пассажирской магистрали в эксплуатацию и открытие регулярного движения по ней произойдёт точно в согласованные ОАО «РЖД» и правительством Москвы сроки – в конце 2015 – начале 2016 года. Ход реконструкции имеет приоритетную значимость для Московской железной дороги и находится под постоянным контролем руководства МЖД.
Об этом в беседе с корреспондентом «Московского железнодорожника» сообщил начальник отдела реконструкции Малого кольца Дорожного инженерного технологического центра МЖД Александр Борисов.

График реконструкции и ход работ в отделе отслеживается посуточно. Сдвига сроков сдачи магистрали в эксплуатацию со стороны железнодорожников не предполагается, хотя последнее слово остаётся за стройкомплексом Москвы и городскими властями.
– Пока мы исходим из того, что сроки реальные, – подчеркнул Александр Анатольевич. – На Московской магистрали делается всё возможное, чтобы пассажирское движение было открыто в соответствии с принятыми решениями 28 декабря 2015 года. В опытную эксплуатацию кольцо будет запущено уже первого октября. Для этого каждый понедельник в управлении Московской дороги собирается штаб по реконструкции МКЖД под руководством главного инженера МЖД Сергея Вязанкина или его заместителя Олега Ульянова. На заседание штаба приглашаются представители заказчика, генподрядчика, генпроектировщика, субподрядных организаций, дорожных дирекций и служб. Тщательно сверяемся с графиком.

Какие же вопросы заслушиваются и решаются штабом?
– Все оперативные проблемы. В центре внимания, как правило, сроки и стоимость строительства, оптимизация расходов, экономия ресурсов, вопросы по путевому хозяйству, электрификации и оборудованию, вынос коммуникаций, режим движения на отдельных участках магистрали.

Ход работ на кольце находится под контролем вице-президента ОАО «РЖД», гендиректора компании-генподрядчика «РЖДстрой» Олега Тони и начальника департамента капитального строительства компании Алексея Тихонова.

По состоянию на февраль, как рассказал Александр Борисов, показывая подробную карту реконструкции, работы развёрнуты на 10 из 12 грузовых станций кольца. Новые посты электроцентрализации появятся в Андроновке и Лихоборах, пристройки к существующим постам ЭЦ – в Канатчиково и Пресне. На пяти станциях (Владыкино, Ростокино, Белокаменная, Лефортово, Серебряный Бор) посты ЭЦ предусмотрены в модульном исполнении.

Основное внимание сейчас, конечно же, приковано к пассажирским обустройствам. Развёрнуты работы на 13 остановочных пунктах будущей пассажирской линии. Строительно-монтажные работы в едином дизайнерском стиле ведутся уже на восьми станциях: Площадь Гагарина, Лужники, Сити, Новопесчаная, Хорошево, Войковская, Владыкино. На пяти станциях идут подготовительные работы – это Коптево, Новохохловская, Андроновка, Ботанический сад, Волоколамская. Городские власти пока определяются с целесообразностью 32-й платформы, Шелепиха, которая, вероятно, будет построена в южной горловине ныне существующей станции Пресня, возле квартала небоскрёбов.

Вновь возобновилось строительство эстакады ММДЦ «Сити» после периода застоя, вызванного неожиданным банкротством прежнего подрядчика, омского НПО «Мостовик». Недавно городскими властями выбран новый подрядчик – группа компаний «ЭЛГАД», который, засучив рукава, взялся за дело.

В стадии завершения реконструкция Дорогомиловского моста через Москву-реку. На западном участке три крупных инфраструктурных объекта расположены последовательно, один переходит в другой – Дорогомиловский мост, эстакада ММДЦ «Сити» и мост над смоленским ходом. Открыть движение по этому насыщенному искусственными сооружениями участку станет возможно, как только будет сдан в эксплуатацию каждый из трёх путепроводов. Стройкомплекс Москвы обещает успеть вовремя.
– По запросам транспортных строителей и в целях обеспечения оптимальных условий строительства, – продолжает Александр Борисов, – принято решение о закрытии ряда участков Малого кольца и перераспределении грузопотоков на другие станции Мосузла. Однако полностью кольцо закрываться для движения не будет. Этого требуют интересы жизнеобеспечения города.

Третий главный путь, как поясняет специалист, сооружается на участке от Пресни через Лихоборы до Андроновки, далее построена 500-метровая вставка, связующая с 15-й соединительной ветвью Угрешская – Люблино. Таким образом, третий главный путь фактически охватит две трети кольца.

С пуском магистрали районы её прохождения преобразятся, уверен собеседник. Подтянутся инвесторы, на прилегающих территориях появятся не только административные здания, торгово-развлекательные центры и офисы, но и активно станет строиться жильё, а это привлечёт дополнительный пассажиропоток. Наибольшую загруженность вагонов эксперты прогнозируют на южном и юго-западном участках кольца, где оно проходит практически по центру современной столицы, в пяти км от Кремля. А также в ТПУ на пересечениях с Варшавским шоссе и Шоссе Энтузиастов, в районах Измайловского парка, Соколиной горы, стадиона «Локомотив» в Черкизово, нового района, возводимого на месте автозавода ЗИЛ. Пока несколько на отшибе выглядят остановочные пункты Открытое шоссе, Белокаменная, Николаевская, но и туда, в экологические зоны мегаполиса, уже приближаются жилые микрорайоны и транспортные развязки.

Какие существенные проблемы имеются сегодня?

По всей видимости, к началу пассажирского движения не будет сдан транспортно-пересадочный узел (ТПУ) Ярославская. Там по независящим от железнодорожников причинам получилась задержка с выводом маслозавода, находящегося в федеральной собственности. Вероятно, не будет сдан к сроку и ТПУ Рязанская, где задержка связана с деятельностью метрополитена. Чуть позже войдёт в строй и платформа Севастопольская.

Всего к началу пассажирского движения в начале 2016 года, по данным компании-подрядчика «Трансюжстрой», будет функционировать не менее 20 остановочных пунктов по всему периметру кольца, остальные достроят в течение года.

Игорь Ленский



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28  

Выбор редакции

Летний призыв