12 декабря 2019 09:18

Покупатели привыкают к разумному шопингу

К весне бытовая химия, косметика и предметы личной гигиены могут подорожать на 50%. Надежда на отечественных производителей в нише товаров повседневного спроса невелика.
В последние годы интерес к отечественным маркам значительно вырос
Тревогу забили ретейлеры. Именно они рассказали, что мировые бренды – производители товаров для личной гигиены, бытовой химии, парфюмерии и косметики – объявили об удорожании своей продукции.
«Зарубежные поставщики и дистрибьюторы подгузников уже повысили цены на 15– 30%. Procter & Gamble уведомила, что с 7 марта поднимает отпускные цены в том числе на памперсы от 30% до 50%», – говорит начальник управления по связям с общественностью X5 Retail Group Владимир Русанов.

По его словам, производители объясняют рост цен «изменением макроэкономической ситуации, подорожанием сырья и упаковочных материалов, внутренней конъюнктурой рынка».

Реакция рынка на экономические колебания, по словам экспертов, вполне предсказуема. Кризис и стагнация в первую очередь сказываются на товарах повседневного спроса, однако именно широкий спрос позволяет ситуации быстро стабилизироваться.
«В 2008 году рынок парфюмерии и косметики тоже испытывал резкое падение, но он достаточно быстро стабилизировался, – говорит член правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Анна Дычева-Смирнова. – В категорию парфюмерии и косметики входят средства личной гигиены, от которых мы не можем отказаться. А поскольку это не столь затратные вещи, как одежда или бытовая техника, люди продолжат баловать себя, скажем, новой помадой или кремом для бритья».

Покупатели не откажутся от этого сегмента продукции, однако будут выбирать более дешёвые товары, обращая больше внимания на качество продукции.
«Люди стали более осознанно и рационально подходить к вопросу выбора. Сейчас на первое место выйдут качество и взаимоотношение производителя с клиентами, поэтому компаниям необходимо усиливать свою клиентоориентированность. Что касается повышения цен, это также стратегия каждой отдельной компании. Я знаю, что некоторые люксовые бренды не планируют повышать цены в 2015 году», – поясняет Анна Дычева-Смирнова.

Сегодня в сегменте бытовой химии и косметики отечественные производители занимают среднюю ценовую нишу, поэтому вполне вероятно, что в поисках более доступного продукта потребители обратят большее внимание на отечественные марки.
«Последние 2–3 года покупатели начали более активно интересоваться отечественной косметикой и парфюмерией. Наша продукция продаётся в странах СНГ, в Испании и Японии, и потребитель понимает, что эта косметика достойна его внимания. Тем более по качеству она не хуже иностранных аналогов», – говорит эксперт.

Проблема в том, что исключительно российских фирм, чьё производство базировалось бы на территории нашей страны, практически нет. Поэтому «нашим» брендам также придётся поднять цены.
«Отечественная косметика и парфюмерия хоть и производится на территории России, но в её состав всё равно входит иностранное сырьё. Чему-то можно найти замену, чему-то нет», – поясняет Анна Дычева-Смирнова.

Елена Александрова


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28  

Выбор редакции

Летний призыв