07 декабря 2019 23:14

ГЛОНАСС помогает в ремонте пути

Одной из основных проблем при модернизации и восстановлении объектов транспортной инфраструктуры является влияние человеческого фактора на качество работ и обеспечение безопасности движения.
Устранить её можно за счёт автоматизации трудоёмких и наиболее ответственных процессов ремонта.

В этих целях учёные Сибирского государственного университета путей сообщения разрабатывают системы автоматизированного управления (САУ) путевыми машинами и дорожно-строительной техникой на базе ГЛОНАСС.

Как рассказал руководитель вузовской лаборатории «Диагностика дорожных одежд и земляного полотна» профессор Владимир Щербаков, их применение значительно повышает качество и производительность ремонтных работ. По заданию ОАО «РЖД» в прошлом году САУ были оборудованы четыре путевые машины (ВПО, электробалластеры и «Дуомат»), занятые в основном на Западно-Сибирской магистрали. Исследования показали, что все параметры при постановке железнодорожного пути с помощью новшества в проектное положение соответствуют нормативным требованиям.

По словам Владимира Щербакова, в 2015 году объём работ, выполняемых с использованием САУ на базе систем глобальной спутниковой навигации, значительно возрастёт. В связи с этим учёные оснастили новинкой также щебнеочистительные машины, используя при этом цифровые технологии и электронные проекты. При этом им пришлось выполнить большой объём исследований по преобразованию общемировых координат глобальных навигационных систем с учётом российской специфики.

Для быстрейшего освоения новой техники сотрудниками отрасли в СГУПСе организовали обучение основам работы на ней специалистов дорожной дирекции по ремонту пути, включая инженеров технических отделов и машинистов.

Как уточнил Владимир Щербаков, учёные университета продолжают создавать новые системы управления для технологических процессов дирекций инфраструктуры, ремонта пути, обустройства станций, а также для центра диагностики пути.

Кроме того, по заданию ОАО «РЖД» сотрудники лаборатории разрабатывают сейчас инструкцию по геодезическому обеспечению ремонта железных дорог с использованием ГНСС (ГЛОНАСС).

Понимая перспективность этого направления, в СГУПСе начали готовить кадры, которые уже в ближайшем будущем смогут внедрять современные методы модернизации объектов инфраструктуры на сети. Так, на факультете «Строительство железных дорог» увеличили объём учебных часов, выделенных студентам для изучения ГИС-технологий и глобальных навигационных спутниковых систем.

Андрей Стрельцов
Новосибирск


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28  

Выбор редакции

Летний призыв