07 декабря 2019 22:48

Скрепления под стать условиям

Рельсовые скрепления ЖБР-65ПШМ с металлической подкладкой наиболее оптимальны в условиях магистралей Восточного полигона. К такому выводу пришли участники технико-технологического совета главных инженеров дорог Востока страны.
«Для усиления инфраструктуры и обеспечения прогнозируемого грузооборота нужны малообслуживаемые рельсовые скрепления, особенно для участков Северного широтного хода, Байкало-Амурской магистрали», – отметил главный инженер Дальневосточной дороги Владимир Крапивный.

Магистрали Восточного полигона отличаются множеством участков с кривыми, в которых нагрузка на элементы пути при движении тяжеловесных поездов значительно увеличивается. С другой стороны, на путь воздействуют значительные перепады температуры.

В таких сложных климатических и эксплуатационных условиях особое внимание следует обратить на расчётные амплитуды температур рельсов при годовом цикле, отметил заведующий кафедрой «Железнодорожный путь и проектирование железных дорог» Дальневосточного госуниверситета путей сообщения доктор технических наук Геннадий Стоянович. «Если в Приморской зоне ДВЖД амплитуды колебания температуры – 85–100 градусов, то в других зонах – в основном от 100 до 110 градусов. Наибольшие перепады – до 118 – на Северном широтном ходу. А наиболее неблагоприятные с этой точки зрения условия на ЗабЖД: в пределах Забайкальского края – 110–118».

В прошлом году Забайкальскую магистраль выбрали пилотной дорогой для проверки различных типов скреплений и определения возможностей их использования на участках с различными характеристиками пути. Также в кривых малого радиуса на участках обслуживания Чернышевской, Зиловской, Могочинской, Амазарской, Ерофей Павловичской дистанций пути, то есть там, где наибольший процент кривых, скрепления ЖБР-65Ш заменили на ЖБР-65ПШМ.

«Сравнительный анализ работы промежуточных скреплений и трудозатрат на их содержание показал, что для Забайкальской наиболее подходит скрепление ЖБР-65ПШМ. Оно более износоустойчиво, кроме того, упругая подкладка повреждается реже, поскольку поверхность её упора и боковой упор шпалы имеют большую площадь», – объяснил главный инженер службы пути Забайкальской дирекции инфраструктуры Роман Иванов.

Металлическая подкладка обеспечивает устойчивость узла скрепления к поперечным сдвигам и повышает стабильность рельсовой колеи. Кроме того, при использовании нового скрепления жёстче закрепляется изоляция под прокладкой и достигается жёсткое закрепление рельса под рельсовым основанием.

В первые годы укладки бесподкладочного шурупно-дюбельного скрепления типа ЖБР-65Ш выход из строя упругих подкладок составлял почти 60%, также наблюдались излом шурупов в дюбелях, уширение пути, отметил начальник службы пути Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры Михаил Белобородов. Скрепления ЖБР-65ПШМ зарекомендовали себя гораздо лучше. «В период их эксплуатации не было продольных смещений в рельсовых плетях по маячным шпалам. Узел позволяет затягивать шурупы на нормативную величину механизированным способом, дополнительное промежуточное подтягивание в процессе эксплуатации не требуется. Эти конструктивные особенности значительно сокращают вероятность выхода из строя узла скрепления», – подчеркнул Михаил Белобородов.

Сергей Донцов,
соб. корр. «Гудка» Чита


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28  

Выбор редакции

Летний призыв