13 декабря 2019 14:25

Пошли по расписанию

Электрички возвращаются на маршруты, но не все регионы готовы увеличить субсидии

Пригородные компании, осуществляющие перевозки в 73 регионах, 5 и 6 февраля назначили 260 дополнительных поездов. В ближайшие дни возобновление отменённых маршрутов будет продолжено.
«Учитывая, что по определённым регионам есть сложности с направлением машинистов из других регионов, в течение недели все поезда будут восстановлены. В целом в России сегодня курсируют 5574 пригородных поезда», – отметил в пятницу начальник департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» Геннадий Верховых.

При активном взаимодействии железнодорожников и региональных властей электрички возвращаются. Как рассказал «Гудку» генеральный директор Саратовской ППК Александр Перепелков, поступил дополнительный заказ от минтранса Саратовской области на возобновление наиболее востребованных, но ранее исключённых из заказа маршрутов. «Дополнительно с 8–9 февраля в график включено девять маршрутов и четыре продлеваются, – отметил он. – В связи с этим мы заказали у Приволжской дирекции моторвагонного подвижного состава дополнительно четыре рельсовых автобуса и два электропоезда и приостановили сокращение сотрудников».

О повышении дотаций заявили в администрации Приморского края. Как сообщил первый вице-губернатор Василий Усольцев, помимо 182 млн руб., запланированных на субсидирование пригорода (для полного покрытия убытков нужно почти вдвое больше), будет выделено ещё 90 млн руб. Размер пригородного движения в Приморье сокращался на протяжении нескольких лет. «При этом изучалась населённость вагонов, удобное для пассажиров время отправления поездов и другие параметры, необходимые для организации комфортных перевозок. Теперь мы имеем наиболее удобное для жителей расписание. Оно корректируется в зависимости от времени года – в периоды массовых поездок на дачи добавляются поезда и вагоны», – уточнил Василий Усольцев.

В Пермском крае 6 февраля возвратили 15 поездов, отменённых с 16 января, в том числе пермскую «городскую электричку», и рельсовый автобус Пермь – Лысьва. «По решению краевого минтранса маршрут «городской электрички» продлён до станции Оверяты», – добавил генеральный директор Пермской пригородной компании Сергей Канцур. В краевом правительстве посчитали, что на работу этих поездов потребуется около 70 млн руб. Уже найдены 25 млн на рельсовый автобус и 10 млн – на «городскую электричку».

Обеспечить возвращённые перевозки локомотивными бригадами было несложно. «С сокращением маршрутной сети бригады не были уволены. Им предоставили другую работу», – отметил первый заместитель Свердловской дирекции моторвагонного подвижного состава Андрей Савостюк.

По словам гендиректора ОАО «Башкортостанская пригородная пассажирская компания» Игоря Поляева, все вопросы по возврату пригородных поездов согласовываются с органами власти субъектов РФ, в том числе и вопрос увеличения субсидий на 2015 год. «Пока ответ с подтверждением об увеличении субсидий получен только от Башкирии и Мордовии», – отметил он.

Однако в ряде регионов есть проблемы.

В минувшую пятницу жители Вологодской области, ратовавшие за возврат электричек, торжествовали: и поезда пошли, и тарифы не изменились. Но уже на следующий день забили тревогу: цены на билет выросли более чем вдвое. «Пришла электричка, но вместо 44 руб. за билет до Шеломова пришлось заплатить 110», – посетовала пассажирка Любовь Мясоедова. В Северной ППК пояснили, что 5 февраля договорились с представителями органов власти Вологодской области пустить 12 поездов по действовавшему до отмены тарифу – 22 руб. за десятикилометровую зону. Регион пообещал пересмотреть предложенный им тариф 5,2 руб. за пассажиро-километр ввиду его недоступности для жителей области. Однако 6 февраля приказом Региональной энергетической комиссии области тариф для населения оставлен на прежнем уровне – 5,2 руб. Правда, с оговоркой, что он может понижаться перевозчиком самостоятельно исходя из экономической целесообразности.
«Установив заниженный тариф самостоятельно, пригородная компания потеряет право на возмещение межтарифной разницы, – считают в Северной ППК. – В очередной раз вологодские чиновники пытаются переложить на перевозчика свою ответственность и прямые обязанности по регулированию доступного для населения тарифа. В этих условиях мы вынуждены применить тариф в соответствии с приказом РЭК в размере 5,2 руб. за один пассажиро-километр».

Северная ППК возобновила движение 14 поездов в Вологодской и Костромской областях. «На двух направлениях пустили вагоны с локомотивной тягой, на остальных – четыре электрички, – рассказал «Гудку» начальник Северной дирекции моторвагонного подвижного состава Сергей Горюнов. – Их повели машинисты, которые ещё не успели перейти от нас в штат Северной дирекции тяги, а также наши бригады из Данилова».
«Вызвали на работу билетных кассиров, находившихся в вынужденном простое, – добавил начальник Вологодского участка ОАО «СППК» Виктор Канашев. – Их для обслуживания возвращённых поездов пока хватает. Если добавятся новые электрички, придётся набирать персонал».

По словам генерального директора Самарской ППК Олега Петрихина, главное, что удалось сделать в период недофинансирования пригородных перевозок, – избежать массовых увольнений и сохранить коллектив. «Сегодня разрабатывается новое расписание. Мы нацелены на возврат наиболее востребованных у пассажиров маршрутов на направлении Самара – Кинель с наибольшей населённостью поездов», – пояснил Олег Петрихин.

Не решён пока вопрос и о том, за счёт каких средств будет восстановлено движение.

Как сообщил «Гудку» генеральный директор Байкальской ППК Тимур Кулиев, пока никаких новых предложений от властей Иркутской области и Бурятии в компанию не поступало. «Как работали по заявкам профильных министерств, так и продолжаем», – отметил он. По его словам, если в прошлом году в Иркутской области ходило 111 пригородных поездов, то сейчас осталось 94. В Бурятии было 18, осталось 10.

Как рассказал «Гудку» генеральный директор Забайкальской ППК Николай Гаджала, на территории Забайкальского края восстановлено семь пар поездов. «За счёт каких средств будут осуществляться перевозки, вопрос пока в стадии решения, – отметил он. – Схема финансирования разрабатывается».

Восстановили поезда в направлении Верхнего Уфалея и Еманжелинска. Их отменили в связи с увеличением в 25 раз платы за пользование инфраструктурой, пояснил заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Сергей Смольников. По его словам, убытки Свердловской пригородной компании на этот год прогнозировались в размере более 200 млн руб. При этом в бюджет Челябинской области на компенсацию выпадающих доходов заложено не более 100 млн руб. На неэлектрифицированном участке Челябинск – Верхний Уфалей ходят рельсовые автобусы РА2. «Убытки от их работы за 2014 год составили более 50 млн руб.», – уточнил он.

На направлении Екатеринбург – Верхний Уфалей работают два поезда на локомотивной тяге. Они проходят по Челябинской области всего 17 км и имеют три остановки. «Убытки от их эксплуатации за 2014 год составили около 5 млн руб., – рассказал Сергей Смольников. – Все эти деньги должны быть возмещены перевозчику за счёт средств областного бюджета. Вопрос компенсации убытков пока не урегулирован».

По словам Олега Петрихина, в бюджете Самарской области на 2015 год на покрытие выпадающих доходов заложено 228 млн руб. Эта сумма соответствует объёмам и расценкам прошлого года. Но в этом году тарифные ставки на использование инфраструктуры РЖД и аренду подвижного состава выросли, поэтому выделенных областным бюджетом средств недостаточно. «Будем работать с правительством области по увеличению размера компенсации убытков», – отметил он.

В правительстве Пермского края выразили надежду, что решением вопроса может стать возвращение льготного коэффициента на инфраструктуру. По мнению заместителя министра строительства, ЖКХ и транспорта Ульяновской области Андрея Тюрина, пока рано говорить о реальном изменении в сфере пригородных перевозок в регионах. «Необходимо обсудить все нюансы возобновления работы пригородного комплекса в полном объёме со всеми причастными», – отметил он.

Игнат Вьюгин


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28  

Выбор редакции

Летний призыв