20 октября 2019 12:26

В жёстком режиме управления

Владимир Путин одобрил подготовку к строительству Керченского моста

Совещание  с правительством, которое президент провёл в среду, было посвящено государственной политике в социально-экономической сфере. На первый план вышли два вопроса: ход подготовительных работ к строительству Керченского моста и восстановление отменённых маршрутов пригородных электричек.
Вице-премьер Дмитрий Козак сообщил, что стоимость строительства Керченского мостоперехода удалось снизить на 19 млрд руб. от ранее рассчитанной суммы почти в 247 млрд. Теперь реализация этого важного инфраструктурного проекта оценивается в 228,3 млрд руб. И это – предельная цена, утверждённая правительством, как сообщил Козак. Удалось достичь такого сокращения стоимости, как он заявил, благодаря оптимизации технологических решений.

Подрядчиком строительства Керченского моста, как было объявлено ранее, стала компания «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга. В декабре 2018 года мост через Керченский пролив, включающий 4 автомобильные полосы и 2 железнодорожных пути, должен вступить в строй. Заместитель председателя правительства рассказал, что уже строятся подходы с Таманского полуострова к мосту, железнодорожная инфраструктура и автомобильная дорога, необходимые для подвоза строительных материалов и техники. И в марте этого года общая документация по планировке территории и схема строительства всех объектов, по словам Козака, должны быть завершены. Штаб стройки создан.

Во время доклада Дмитрия Козака президент задал ему пару уточняющих вопросов, а в конце, как обычно, сдержанно поблагодарил: «Хорошо. Спасибо».

Иначе обстояло дело со следующим выступающим – вице-премьером Аркадием Дворковичем. Его доклад можно было назвать диалогом с Владимиром Путиным – по форме, а по сути президент устроил настоящий допрос.

Ситуацию с пригородным сообщением Дворкович назвал сложной, рассказал о причинах, приведших к отмене пригородных электричек в регионах, и предлагаемых правительством решениях этой проблемы. Одно из основных – возвращение льготной ставки платы за инфраструктуру с 25% до 1% с компенсацией из федерального бюджета. По оценке Дворковича, на это потребуется дополнительно 6–8 млрд руб. А на восстановление большинства отменённых маршрутов – один месяц.

Владимир Путин отреагировал на это очень резко, спросив, чем же занимались правительство и Минтранс, когда всё это происходило: «Перестали ходить электрички в регионах! Вы что, с ума сошли, что ли?» Глава государства потребовал восстановить пригородное железнодорожное сообщение немедленно и «с соответствующими гарантиями РЖД регионам».

Аркадий Дворкович обещал в течение суток предложить финансовое решение, которое обеспечит восстановление пригородного сообщения. Но Путин жёстко заключил: «Восстановить немедленно с предложением, как решать финансовые проблемы».

Ольга Соломонова



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28  

Выбор редакции

Летний призыв