17 июля 2019 23:39

Скорректировать не успели

В кризис социальные расходы ОАО «РЖД» оказались меньше запланированных

Из-за сложной экономической ситуации многие подразделения ОАО «РЖД» не смогли в прошлом году освоить весь объём выделенных им средств. Основную роль в такой экономии сыграли социальные факторы.
Как пояснила на селекторе руководитель департамента экономики ОАО «РЖД» Ирина Костенец, расходы оказались ниже доведённых до филиалов средств на 14,6 млрд руб. (1,2%).

Самые значительные отклонения от установленных плановых параметров у Центральной дирекции инфраструктуры – экономия к «праву» 3,6 млрд руб. (–0,9%), Центральной дирекции по ремонту пути – 1,1 млрд руб. (4,3%), Дирекции тяги – почти 1,8 млрд руб. (0,5%). Если рассматривать статьи расходов, то наибольшая экономия получена по затратам на оплату труда – почти 6,5 млрд руб., при этом более трети от этой суммы приходится на дирекции инфраструктуры и по ремонту пути.
«Что касается Центральной дирекции по ремонту пути, то причиной такой, с позволения сказать, экономии явилось неправильное планирование бюджета производства в части приобретения и расходования материалов и ресурсов, на что неоднократно в течение всего года руководству указывалось, – говорит Ирина Костенец. – Однако ситуация не исправилась, и мы вынуждены были сменить руководителя финансового блока».

Как сказал заместитель начальника по экономике и финансам Центральной дирекции инфраструктуры Александр Меркулов, основная сумма в 720 млн руб. образовалась из-за того, что вовремя не сдали ряд объектов.
«По плану к 1 ноября нужно было сдать инфраструктуры более чем на 70 млрд руб., но сдали её в более поздний срок, – объяснил Александр Меркулов. – Кроме того, «Калугаремпутьмаш» не поставила нам вовремя 13 единиц лизинговой техники, на которые были заложены средства».

С другой стороны, как пояснила Ирина Костенец, следует признать, что одной из причин значительной экономии затрат на оплату труда по филиалам компании явилась ситуация, сложившаяся в конце минувшего года. Инфляция и значительный рост цен на товары и продовольствие побудили многих работников, имевших право на увольнение на пенсию, продолжить работать в РЖД. Только это дало снижение фактических затрат к плану на сумму более чем 3,5 млрд руб. (отчисления в негосударственный пенсионный фонд, выплаты социального характера, страховые взносы и другие обязательства).

В конце прошлого года значительно снизились запросы со стороны работников практически по всем направлениям социальной поддержки. Это касается заявок на санаторно-курортное лечение, существенным, почти в 2,5 раза, оказалось снижение транспортной подвижности работников, что привело к сокращению выплат социального характера и расходов на оплату проезда по личным надобностям. Сюда же относится и уменьшение задолженности работодателя по отпускам почти на 5,5%, что соответствует экономии по оценочным обязательствам почти 1,5 млрд руб.

Позитивным результатом можно признать полученную экономию затрат на топливно-энергетические ресурсы как за счёт снижения цен на дизельное топливо и тарифов на электроэнергию относительно плановых величин, так и за счёт снижения удельных норм расхода в тяге поездов и на прочие производственные нужды.
«К сожалению, преобладающую долю этой экономии мы получили на заключительном отрезке года, когда перераспределить эти средства на наши многочисленные нужды не смогли из-за дефицита времени, – подчеркнула Ирина Костенец. – Тем не менее определённая ответственность лежит и на экономических службах, которые не смогли правильно и своевременно спланировать затраты. Мы ещё проанализируем их и сделаем соответствующие выводы».

Сергей Плетнёв




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28  

Выбор редакции

Летний призыв