14 декабря 2019 19:26

Первый проект фонда

Китай начал вкладывать средства в инфраструктуру Восточной Европы

Подписан меморандум о взаимопонимании, предусматривающий разработку технико-экономического обоснования строительства магистрали Белград – Будапешт.
Соглашение заключено государственными железными дорогами Сербии, Венгрии и Китая.

По его условиям, венгерские и сербские специалисты до 15 апреля подготовят базу для последующей разработки технико-экономического обоснования проекта китайскими партнёрами, которое они должны завершить до конца июня.

Сроки выполнения проекта утвердили в ходе Всемирного экономического форума в Давосе премьер-министр Сербии Александр Вучич и премьер Государственного совета КНР Ли Кэцян. «Кэцян и Вучич пообещали, что китайские компании при поддержке сербских и венгерских построят дорогу в течение двух лет», – отмечают в сербском правительстве. Обновлённая линия должна быть введена в эксплуатацию во второй половине 2017 года.

Ранее, 14 января, трёхсторонний план сотрудничества подписали в Белграде вице-премьер Сербии Зорана Михайлович, министр внешнеэкономических связей и иностранных дел Венгрии Петер Сийарто и вице-председатель Национальной комиссии по развитию и реформам КНР (NDRC) Сюй Сяньпин. План предусматривает модернизацию существующего пути и строительство нового, общая протяжённость которого достигает 350 км (184 км в Сербии и 166 км в Венгрии). Маршрут будет использоваться как для пассажирского, так и для грузового сообщения. Максимальная скорость движения на нём увеличится до 200 км/ч, что позволит сократить время в пути с восьми до менее чем трёх часов.

Сербия и Венгрия отдельно подготовят собственные предварительные технико-экономические обоснования, которые будут направлены китайским партнёрам для разработки окончательного варианта. За подготовку проекта сербского участка будет отвечать транспортный институт CIP.

Ли Кэцян отметил, что модернизация железной дороги Белград – Будапешт позволит улучшить сообщение между Китаем и ЕС и увеличить масштаб торговли. Ранее он объявил, что КНР создаст инвестиционный фонд объёмом $3 млрд для стран Центральной и Восточной Европы.

Зорана Михайлович рассказала, что рассматриваются различные модели финансирования проекта, включая кредитование объёмом до 85% от общего объёма расходов Китаем, государственно-частное партнёрство, модель строительство – эксплуатация – передача, а также другие варианты.
«Сербия полностью свободна в выборе модели финансирования, которая ей подойдёт, так же как и Венгрия. Мы не хотим влезать в долги, а лучше профинансируем проекты за счёт собственных ресурсов, но исследование покажет, какие имеются возможности», – заметила вице-премьер Сербии.

Сюй Сяньпин подчеркнул, что Китай готов оказывать финансовую поддержку модернизации железной дороги Белград – Будапешт. По его словам, правительство КНР решительно поддерживает проект, поскольку это важный маршрут для транспортировки грузов из Китая в Европу.

Петер Сийарто отметил, что этот проект станет крупнейшим для Китая в странах Центральной Европы, добавив, что маршрут много значит для всего Евросоюза.

Кирилл Сотников



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28  

Выбор редакции

Летний призыв