08 декабря 2019 09:30

Смазка по расписанию

Своевременное обслуживание вагонов-лубрикаторов сократит их простои

За полтора года с начала внедрения передвижной лубрикации на Восточном полигоне сети получен существенный экономический эффект.
Об этом заявил главный инженер Забайкальской дороги Александр Большаков на технико-технологическом совете главных инженеров магистралей Восточного полигона.

По его словам, экономический эффект получен благодаря высвобождению локомотивов, оборудованных автономными рельсосмазывателями, и в целом повышено качество смазки в зоне контакта колесо – рельс.

Тем не менее в вагонной технологии есть недочёты. По различным причинам, повлиявшим на отказы, простои вагонов-рельсосмазывателей (ВРС), в 2014 году только на Забайкальской дороге не было обработано 214 тыс. км колеи.

По словам начальника дорожного конструкторско-технологического бюро Дальневосточной магистрали Сергея Цыденова, чуть более половины отказов в утверждённых графиках движения ВРС на Восточном полигоне возникли от того, что они оказались без подмены на момент проведения плановых ремонтов. При более чётком планировании поездок этого можно избежать.

В прошлом году разработчик изменил конструкцию кронштейнов форсункодержателей во всех ВРС, что должно сократить технические сбои. К сведению, по этой причине в прошлом году произошла четверть отказов.

Поскольку ВРС работают в составе пассажирских поездов, решение многих вопросов зависит от взаимодействия с региональными филиалами АО «ФПК». Одна десятая отказов в работе ВРС произошла из-за внеплановых ремонтов колёсных пар. Им требовалась обточка при выявлении таких дефектов, как ползуны, остроконечный накат. Сергей Цыденов предложил привлечь специалистов ВНИИЖТа для выявления и устранения причин массовых повреждений колёс. «Но в этом году необходимо отработать порядок проведения техобслуживания и текущего ремонта колёсных пар в пассажирских вагонных депо ФПК», – добавил он.

В этой связи предлагается вынести на рассмотрение причастных центральных дирекций компании вопрос по заключению единого договора между Центральной дирекцией инфраструктуры и Федеральной пассажирской компанией. Сейчас договорная работа осуществляется между региональными дирекциями (от Восточно-Сибирской и Забайкальской – центрами диагностики и мониторинга инфраструктуры, от Дальневосточной – службой вагонного хозяйства) и филиалами ФПК на дорогах, где обращаются ВРС.

Как рассказал «Гудку» Сергей Цыденов, на практике этот процесс достаточно длительный. Хотя для проведения ремонта на временной основе смежникам направляются гарантийные письма, но зачастую происходят потери времени. Например, из-за отсутствия договора на 2015 год в ожидании обточки колёс с 20 января стоит ВРС на станции Хабаровск-1. Ещё один, с 21 января, – на станции Первая Речка (Владивосток).
«Предлагается внести корректировки в регламент взаимодействия между Центральной дирекцией инфраструктуры и ФПК. Обслуживание рельсосмазывателей возможно выполнять по примеру, как было ранее, централизованного договора на проведение ТО и ТР служебных вагонов между Центральной дирекцией по ремонту пути и ФПК», – пояснил Сергей Цыденов.

На организацию вагонной технологии лубрикации негативно сказывается сокращение поездов дальнего следования. При действующем на зимний период графике движения поездов с ВРС на ряде участков возникают большие промежутки между проходами рельсосмазывателей – свыше нормативных 12 часов.

По словам Александра Большакова, необходимо уже сейчас изучить, насколько возможно включение ВРС в состав грузовых поездов, в частности с контейнерами, следующими по расписанию. В свою очередь, Сергей Цыденов напомнил об актуальности идеи службы технической политики Дальневосточной дороги разработать самоходную единицу (на базе дрезины) с функциями рельсосмазывателя.

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск


Справка «Гудка»
Межрегиональная технология передвижной лубрикации действует на маршрутах Мариинск – Владивосток и Новосибирск – Хабаровск – Уссурийск. Здесь курсируют 19 вагонов-рельсосмазывателей, которые приписаны к Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной магистралям.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28  

Выбор редакции

Летний призыв