07 апреля 2020 21:51

Специальный проект 'Под знаком качества'

Эффективная технология

Наша дорога – пилотный полигон по внедрению проекта «Многофункциональная электронная карта работника ОАО «РЖД» и, в частности, технологии «Электронный маршрут машиниста». Первая поездка с использованием карты состоялась в июне 2011 года.
Нина Самойленко, начальник службы корпоративной информатизации Северной дороги
Сейчас более 92% всех маршрутов оформляется в электронных терминалах самообслуживания – это самый высокий показатель на сети.

В процессе обкатки были устранены основные проблемы, при которых ЭММ не формировался или формировался некорректно, программное обеспечение доработано. Это повышает достоверность локомотивной и бригадной моделей работы дороги: ЭММ вынуждает участников процесса вождения поездов соблюдать технологию.

Несмотря на достижения, получить полный эффект от ЭММ можно будет лишь тогда, когда данные электронного маршрута будут определены приоритетными над его бумажным аналогом. Для поэтапного перехода на безбумажную технологию нужно предусмотреть на терминалах функцию апелляции, которой машинист сможет воспользоваться, если не согласен с данными автоматически сформированного маршрута. Предстоит решить и проблему невозможности формирования электронного маршрута при срыве поездки, при турной езде и в других случаях. Кстати, опыт безбумажной работы у наших локомотивщиков есть. Она началась в 2012 году в пассажирском движении на полигоне Данилов – Коноша.

Кроме того, не полностью использован потенциал многофункциональной электронной карты. Так, на дороге пока мало пунктов питания, где локомотивные бригады могут использовать карту для оплаты с учётом льгот. Заманчивой перспективой остаются и другие социальные сервисы, потенциально заложенные в карте: льготное пользование Интернетом, мобильным телефоном, оплата медицинских, страховых услуг и услуг спортсооружений и другие.

Технология ЭММ в целевом состоянии позволит более эффективно использовать локомотивы и бригады, повысит оперативность и достоверность основных показателей эксплуатационной работы и ускорит продвижение вагонопотока.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31