17 октября 2021 06:37

Рыба по графику

Для повышения уровня сервиса Дальневосточная дорога переходит в этом году на графиковое движение ускоренных рыбных маршрутов. Заработает технология по формированию сборных рефрижераторных поездов.
Погрузка рыбы станет возможна на нескольких станциях Владивостокского узла: Владивосток, Мыс-Чуркин, Гайдамак, Океанская, сообщил начальник Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания Максим Белоусов.
«Груз будет собираться на станции Угольная и графиковым поездом уходить в западные регионы страны. Уже разработано расписание, подписан договор с «Рефсервисом», который выступит консолидатором и заказчиком «нитки» графика», – уточнил он.

Прошлогодний вылов морских биоресурсов в Дальневосточном бассейне, по предварительным данным Росрыболовства, составил порядка 2,7 млн тонн, снизившись на 100 тыс. тонн по сравнению с результатом 2013-го. По словам начальника Управления организации рыболовства Андрея Горничных, одна из причин – уменьшение вылова минтая. Его добыто 1,5 млн тонн, почти на 44 тыс. меньше, чем годом ранее.

При этом в железнодорожных перевозках рыбы сложилась положительная динамика. Погрузка морепродуктов на Дальневосточной магистрали во всех видах подвижного состава в 2014 году составила 653 тыс. тонн, что на 7% больше, чем в 2013-м. Заметно росли отправки в рефрижераторных контейнерах: в них отправлено 287,8 тыс. тонн рыбы, рост к 2013 году – 12%.

Однако на Дальневосточной дороге рассчитывали на больший результат в свете политики импортозамещения.
«Перевозка рыбной продукции в сентябре – декабре не оправдала надежд, притом что стоимость перевозки (инфраструктурная составляющая тарифа. – Ред.) была одинаковой в 2013 и в 2014 годах и подвижного состава было достаточно, – рассказал начальник Максим Белоусов. – И сегодня не нашли отклика те предложения, которые были сделаны дорогой по отправкам морепродуктов. Потенциал ускоренных рефрижераторных составов используется отправителями всего на 6%».

По его словам, при сложившемся курсе доллара рыбу выгоднее продавать на экспорт. «Азиатские потребители дают большую цену, чем та, по которой рыба продаётся, скажем, в Москве. В свою очередь, никаких условий для увеличения реализации дальневосточных морепродуктов на внутреннем рынке не создано», – отметил начальник ТЦФТО.

В то же время начало года внушает определённый оптимизм. Сейчас в Охотском море проходит минтаевая путина. По данным отдела мониторинга и маркетинга рынка грузовых перевозок ТЦФТО, за 19 дней января только в рефрижераторные секции и вагоны-термосы ежесуточно грузилось 942 тонны рыбы, тогда как годом ранее – 665 тонн.

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31