11 мая 2021 09:44

К Средиземному морю

К юбилею ОАО «РЖД» полностью обновило подвижной состав поезда Москва – Ницца

К 150-летию железнодорожного сообщения с Ниццей в Москве презентовали новые вагоны габарита RIC. Поезд № 17/18 Москва – Ницца отправился в рейс уже с обновлённым составом. В конечной точке маршрута его встречали президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, президент Национального общества железных дорог Франции (SNCF) Гийом Пепи, вице-президент ОАО «РЖД» – генеральный директор АО «ФПК» Михаил Акулов, мэр Ниццы Кристиан Эстрози и посол России во Франции Александр Орлов.
«Мы благодарны нашим французским коллегам за партнёрство. В этом смысле маршрут Москва – Ницца символичен: он объединяет в себе культурное, историческое и экономическое родство наших стран», – сказал Владимир Якунин, выступая на торжественном мероприятии в Ницце.

Из Москвы поезд тоже провожали торжественно. На перроне Белорусского вокзала столицы утром было необычайно людно. Железнодорожники, пассажиры, журналисты пришли, чтобы увидеть новые вагоны, в которых можно отправиться из Москвы в столицу Лазурного берега Франции. И даже те счастливцы, что держали в руках билеты на этот поезд, внутрь не спешили, несмотря на мороз, – хотели полюбоваться делом рук российских конструкторов и машиностроителей.

В праздничный рейс поезд пришли проводить вице-президент ОАО «РЖД» – генеральный директор АО «ФПК» Михаил Акулов и директор проектов в России и СНГ национальной железнодорожной компании Франции Фредерик Парде.

Они рассказали о новых вагонах, главная ценность которых – не только современный внешний вид.
– Это техника нового поколения, – сказал Михаил Акулов. – Здесь более совершенные устройства для обеспечения плавного движения вагона. Применены новые решения для безопасности курсирования как на колее 1520 мм, так и на европейских дорогах.

В вагонах есть душ, а спальные места стали более широкими. Любители кино смогут выбрать одну из ста картин в фильмотеке поезда. Однако большинство пассажиров признаются: с большим удовольствием они будут смотреть в окно, ведь поезд пересекает территории восьми стран. Всего два дня в пути – а это настоящее путешествие.

Впервые на всём пути следования пассажирам предоставлен бесплатный доступ в Интернет. Впрочем, пока ещё есть определённые издержки. К Wi-Fi на ряде участков пути нужно переподключаться через каждые 10 минут. Розетки не работают во время смены локомотивов, это происходит при пересечении границ. Но в целом вынужденное «обесточивание» купе непродолжительно. По словам Михаила Акулова, уже получено 186 новых вагонов, а всего согласно контракту компания закупает 200 вагонов RIC. С 25 января такие вагоны начнут курсировать также в составе поезда №23/24 Москва – Париж.

Впервые прямой железнодорожный маршрут связал Москву и Ниццу в 1864 году, но в 1914-м оно прекратилось. Восстановить этот маршрут удалось лишь в 2010 году.

Сегодня основные пассажиры поезда – русские. Но французская сторона хочет привлечь в него и европейцев.
– Когда европеец думает о ночном поезде, он представляет себе старинные составы, – говорит Фредерик Парде. – Экспресс Москва – Ницца преодолевает большое расстояние, и конечно, люди хотят провести два дня в комфорте. Если на борту есть и ресторан, и душевая комната, и любимые фильмы, это меняет всё. Для нас большим успехом станет привлечение французов в этот поезд.

В Ниццу новый состав прибыл в субботу. На торжественном мероприятии, посвящённом юбилею, мэр Ниццы и депутат Франции Кристиан Эстрози и президент французской SNCF Гийом Пепи поблагодарили президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина за решение возобновить популярный маршрут в 2010 году. По словам Гийома Пепи, успешный опыт российско-французских составов Москва – Париж, Москва – Ницца вернул интерес европейцев к возобновлению путешествий в спальных вагонах. И этот опыт ещё можно тиражировать ростом сервисных возможностей компаний.
– В интересах пассажиров независимо от их национальности мы будем и дальше развивать товарищеское сотрудничество наших железнодорожных компаний, – подчеркнул президент ОАО «РЖД».
– Мы поблагодарили РЖД за новые вагоны, – добавил глава SNCF. – Верим в будущее поезда. Наши друзья подтвердили строительство линии ВСМ «Москва – Казань». Тендер на дизайн объявлен, и SNCF будет в нём участвовать совместно с российскими инженерами. Второй наш проект исследовательский. Мы начали сотрудничество в области обучения молодых специалистов внедрению ВСМ.

Однако участникам торжественной церемонии задали вопрос о том, как развивать сотрудничество в условиях санкций против экономики России. И тогда снова слово взял мэр Ниццы.
– Санкции наносят прямой ущерб деловому сотрудничеству, – заявил Кристиан Эстрози. – Не так давно в должности министра промышленности я поддерживал контракт на поставку кораблей «Мистраль» в РФ. Он давал новые рабочие места в стране. Я и сейчас уверен, что контракт должен быть выполнен.

По окончании торжественной встречи вице-президент ОАО «РЖД» – генеральный директор АО «ФПК» Михаил Акулов и директор европейского сектора и международного развития SNCF Жан Ив Леклер подписали соглашение о взаимной продаже билетов. Теперь билеты российской компании можно приобрести во французских отделениях SNCF, а французские – в кассах РЖД.

Кстати, в социальных сетях юбилей сообщения между РФ и Францией скептики ставили под сомнение на основании того, что вокзал в Ницце открыт только в 1866 году, а не в 1864-м. Но, по словам мэра французского города, ошибки никакой нет. Ницца, когда прибыл первый императорский поезд, только вошла в состав Франции при Наполеоне III и принимала состав на небольшой станции.

Наталья Цыплева
Сергей Черешнев
Ницца
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31