07 декабря 2021 00:24

Бумеранг запущен

Сегодня в Минтрансе будет принято решение по нормализации обстановки в портах

ОАО «РЖД» совместно с Минтрансом примет экстренные меры по увеличению выгрузки вагонов. Приоритет будет отдан тем номенклатурным позициям, активную выгрузку которых могут обеспечить портовые комплексы.
Нормализовать ситуацию призвано совместное совещание на площадке Росморречфлота, которое пройдёт сегодня с участием специалистов агентства, представителей ОАО «РЖД», а также руководителей портов Новороссийск, Туапсе, Темрюк и Кавказ. Начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов сообщил, что движенцами инициированы предложения, реализация которых будет способствовать значительному улучшению работы портов. В первую очередь предлагается увеличить процент маршрутных отправок, сократить число номенклатурных позиций грузов, сохранив наиболее крупные потоки с металлургических комбинатов.

Прежде всего речь идёт о портах Юга России, где заметно обострившиеся проблемы с выгрузкой негативно влияют на эксплуатационную работу, и прежде всего на Северо-Кавказской дороге. Как сообщили в Центральной дирекции управления движением, к началу текущей недели в направлении морских терминалов и нефтебаз там простаивало 23 тыс. вагонов, что в 2,3 раза выше норматива. Было отставлено от движения 154 поезда, в том числе в адрес Новороссийского транспортного узла – 48, Туапсе – 25. Из-за прекращения слива нефтепродуктов практически была остановлена работа таких малых портов, как Таганрог, Кавказ, Азов.

Критическая ситуация в портах бумерангом бьёт и по крупным грузовладельцам, чьи заявки на экспортные перевозки ОАО «РЖД» не может выполнить в полном объёме.

Между тем российские меткомбинаты по-прежнему готовы наращивать отгрузку своей продукции в адрес портов Новороссийск и Туапсе. Однако те остаются основным сдерживающим фактором в логистической цепочке поставок. К примеру, ОАО «Уральская сталь» по станции Новотроицк Южно-Уральской дороги в состоянии отгружать по два маршрута, или по 130 вагонов с чугуном, в сутки. Однако в Новороссийском порту ежесуточно выгружается из них не более 80. На Северо-Кавказской дороге уже скопился 10-суточный запас этого груза – более 800 вагонов.

Аналогичная ситуация с отгрузкой металлопродукции в адрес тех же портов и на Юго-Восточной дороге – на Новолипецком меткомбинате и на Оскольском электрометаллургическом комбинате.

Дополнительные эксплуатационные расходы в связи с отставлением от движения грузовых поездов в текущем году, по данным Центральной дирекции управления движением, составили почти 1 млрд руб. Однако механизм компенсации указанных потерь до сих пор не определён. Хотя пора бы разделить ответственность с партнёрами.

Олег Сергеенко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31