21 января 2020 17:37

Развитие не отменяется

Бюджет ОАО «РЖД» рассчитали по умеренно оптимистичному сценарию

Правительство одобрило финансовый план и инвестиционную программу ОАО «РЖД» на 2015 год. Значительную часть инвестиций составят средства на реализацию государственных программ.
«Развитие инфраструктуры остаётся одним из главных наших приоритетов и с точки зрения устойчивого роста экономики, и в плане расширения наших экспортных возможностей, в том числе на азиатско-тихоокеанском направлении, – заявил, открывая заседание, премьер-министр Дмитрий Медведев. – От того, насколько конкурентоспособными и надёжными будут наши железнодорожные перевозки, напрямую зависит успешность отдельных компаний, да и, по сути, уровень жизни миллионов людей, особенно тех, кто живёт в отдалённых регионах».

Основой финансового плана компании стал актуализированный прогноз социально-экономического развития страны. Там предполагаются индексация тарифов РЖД на 10% и выделение компании 30 млрд руб. дотаций для поддержания финансовой сбалансированности. Средства пойдут на капитальный ремонт инфраструктуры.

Рост погрузки ожидается на 1,1% к уровню 2014 года. При этих параметрах объём доходов от перевозок составит 1358,8 млрд руб., коэффициент чистый долг/EBITDA будет на уровне 2,6. Это предельный показатель, при котором значительные заимствования уже невозможны. Рост удельной себестоимости перевозок в 2015 году запланирован на уровне 4,8%, что ниже прогнозируемой среднегодовой инфляции (6,7%).
«На заседании правительства было подчёркнуто, что дальнейшее сокращение расходов за счёт совершенствования управления в компании практически невозможно, – сообщил журналистам президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. – В следующем году оптимизация составит лишь 5,5 млрд руб., в то время как в этом компания сократила 85 млрд, а в прошлом – почти 100 млрд. И это не результат совершенствования системы управления, прежде всего была неполная рабочая занятость наших людей, и это было сокращение капитального ремонта».

Общий объём инвестиционной программы оценивается в 414,1 млрд руб. За последний месяц согласований он вырос почти на 20 млрд. Как пояснил Владимир Якунин, было проведено внутреннее перераспределение, несколько сокращены расходы и дополнительные средства были найдены за счёт именно внутренних ресурсов.
«Большая часть проектов будет связана с реализацией поручений президента и правительства, самыми масштабными из которых станут развитие БАМа и Транссиба и снятие инфраструктурных ограничений по всей сети российских железных дорог, – говорит министр транспорта Максим Соколов. – Большую долю займёт также и приобретение подвижного состава – более 80 млрд руб., из них 66 млрд руб. – тяговый подвижной состав».

РЖД продолжат развивать инфраструктуру Московского транспортного узла, участок Междуреченск – Тайшет, обход Краснодарского узла, начнут проект строительства линии Прохоровка – Журавка – Чертково – Батайск (участок Журавка – Миллерово), который необходим для обхода Украины.
В рамках инвестпрограммы будет реконструировано более 7,5 тыс. км железнодорожных путей, 360 км контактной сети и порядка 280 км автоблокировки, закуплено 1,5 тыс. новых локомотивов.
«Конечно, мы не застрахованы от неких макроэкономических негативных последствий, связанных с возможным ростом курса доллара, но при умеренно оптимистичном прогнозе работа РЖД и их финансовый план будут стабильны и выйдут на безубыточный показатель», – отметил Максим Соколов.

Пока в правительстве не определились с параметрами государственного бюджета на 2016–2017 годы, и, соответственно, это отразилось и на РЖД. Вопрос будет рассматриваться по итогам первого квартала следующего года, когда ситуация будет более ясной.

Сергей Плетнёв


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Выбор редакции

Летний призыв