16 января 2022 21:48

Электромагнитный импульс защитит высокоскоростные линии

Выход домашних и диких животных на пути перед поездом чреват возникновением серьёзной аварийной ситуации.
Ограждению скоростных линий в последнее время уделяется большое внимание. Однако строительство капитальных заборов или установка металлических сеток обходятся довольно дорого, к тому же крупные звери, например лоси, могут их поломать или перепрыгнуть через них.

Оригинальное решение проблемы предложили специалисты Петербургского государственного университета путей сообщения. Как рассказал заведующий кафедрой «Теоретические основы электротехники» этого вуза профессор Константин Ким, защитить железнодорожные линии от выхода животных поможет электрифицированный забор из проволоки, установленный вдоль полосы отвода.

На нём одновременно с тревожным сигналом на пульт охраны будут генерироваться не опасные для здоровья зверей предупредительные электромагнитные импульсы, способные их отпугнуть. В этих целях достаточно использовать стационарные или мобильные источники напряжения величиной 20–60 В (в зависимости от состояния погоды и других факторов), а ток импульса нужно ограничить до безвредных нескольких миллиампер.

По расчётам специалистов ПГУПСа, мощность источника питания устройства ограждения при этом составит всего лишь несколько десятков ватт, что обеспечит низкие затраты на эксплуатацию новшества.

Проведённые учёными университета на действующем макете эксперименты с использованием лабораторных животных подтвердили высокую эффективность работы данного варианта защиты путей.

По мнению Константина Кима, предлагаемую систему электроограждения можно с успехом применять на высокоскоростных участках железных дорог для предупреждения выхода домашних и диких животных на магистрали.

Кроме того, подобные устройства подходят для использования в целях надёжной охраны территорий станций, погрузочно-разгрузочных зон и складов от несанкционированного проникновения. Благодаря этому удастся повысить безопасность не только на магистралях, но и на объектах транспортной инфраструктуры.

Андрей Стрельцов
Санкт-Петербург

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30