26 января 2022 07:17

Единый терминал в Находке улучшит взаимодействие с припортовой станцией

В ОАО «ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт» (ЕВРАЗ НМТП) появилось укрупнённое подразделение – первый специализированный угольный терминал, объединивший два производственно-перегрузочных комплекса ППК-1 и ППК-3.
Территория терминала, растянувшаяся почти на 2 км, включает в себя восемь причалов.

Ранее ППК-1 работал с разнообразным импортом, но в 2014 году был перепрофилирован на перегрузку экспортного угля. «Два подразделения стали работать с однотипным грузом, – пояснил управляющий директор ОАО «ЕВРАЗ НМТП» Владислав Жуков. – Объединив их, мы сократили управленческую структуру и упростили взаимодействие со станцией Находка».
«В итоге компания расширила фронты выгрузки угля, они увеличены на 30 вагонов», – отметил главный инженер станции Владимир Шведов.

По данным ДВЖД, с начала года среднесуточная выгрузка угля в НМТП составила 223 вагона против 148 годом ранее. В октябре порт в среднем выгружал 254 вагона в сутки (включая перевалочные мощности в районе станции Мыс Астафьева) – вдвое больше, чем в том же месяце 2013 года.

Однако, увеличив перевалку сыпучих грузов, НМТП ставит антирекорды по повреждаемости подвижного состава. Как сообщил старший инспектор по сохранности вагонного парка Центральной дирекции инфраструктуры Геннадий Айткулов, в январе – октябре стивидор повредил более 23,7 тыс. полувагонов – больше, чем другие портовые организации Дальнего Востока, использующие грейферы. К сведению, за десять месяцев на ДВЖД выявлено 72,3 тыс. повреждённых вагонов (+13% к прошлогоднему периоду), из них 71 тыс. – после разгрузки стивидорными компаниями.

Впрочем, НМТП уже приобрёл вагоноопрокидыватель, монтаж которого предусмотрен планами реконструкции причала № 8 морского порта Находка. «Сегодня и другие приморские стивидоры – в частности, ООО «Терминал Астафьева» и ООО «Восточно-Уральский терминал» – заявляют о планах по установке подобного выгрузочного оборудования. Переход от грейферной выгрузки на альтернативные способы будет большим подспорьем в решении проблемы повреждаемости парка», – отметил Геннадий Айткулов.

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30