16 января 2022 22:59

Привлечь в поезда

Пассажирам предложат приятные цены на проезд

Стоимость проезда в «Аллегро» пересмотрят в сторону уменьшения.
Об этом говорилось вчера на годовом совещании ОАО «Российские железные дороги» и VR Group в Санкт-Петербурге.

В международном сообщении РЖД доля Финляндии составляет 79%. За 10 месяцев пассажиропоток снизился на 10%. По прогнозам, объём перевозок между двумя странами по итогам года составит 530 тыс. человек, что ниже уровня 2013-го на 11%.

Как подчеркнул первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов, поездам «Аллегро» и «Лев Толстой» сложно конкурировать с ценами автомобилистов. В прошлом году на долю железных дорог пришлось 4,33% перевезённых между Россией и Финляндией пассажиров. В этом году доля составит 4,1%. «Нам предстоит большая работа, чтобы найти оптимальное соотношение цены и качества и вернуть объёмы», – констатировал Вадим Морозов.
«Пассажирские перевозки следуют общему мировому тренду, – пояснил президент концерна VR Group Микаэл Аро. – Но мы стремимся к тому, чтобы доля железнодорожных перевозок росла».

Как рассказал «Гудку» начальник департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» ОАО «РЖД» Геннадий Верховых, финские коллеги предложили пересмотреть ценовую политику. «Один из путей – в ближайшее время объявить специальные пониженные тарифы, – пояснил он. – Такую практику мы уже применяли, когда предложили финским коллегам снизить стоимость проезда в утреннем поезде «Аллегро». Результаты не заставили себя ждать: через месяц населённость поезда стала увеличиваться, и сейчас она составляет 70%. А на двух дневных рейсах населённость не очень хорошая. Стоит задача выработать предложения, при которых пассажир пересел бы из автобуса на поезд».

Сегодня цена билета в один конец на автобусе Петербург – Хельсинки варьируется от 800 до 1400 руб. А самый бюджетный железнодорожный вариант – это утренний рейс «Аллегро», который обходится в 2314 руб. Многие пассажиры готовы платить за сервис, который предоставляет железная дорога. «На автобусе не известно, сколько простоишь на границе. В «Аллегро» таких проблем нет, он идёт всего 3,5 часа. Поэтому, когда едешь ненадолго, выбор в пользу поезда очевиден», – поделилась пассажирка «Аллегро» Дарья Харченко. «Не стоит забывать о резко возросшем курсе евро, – отметил пассажир Виталий Смирнов. – Пребывание в Финляндии бьёт по карману. И, если говорить о поездке туда больше, чем на пару дней, я выберу автобус. Цена билета, при которой я однозначно выберу поезд, должна составлять 1,5 – 2 тыс. руб. в один конец».

В пятницу железнодорожники двух стран продолжат обсуждать тему привлечения пассажиров.

Яна Позолотчикова,
соб. корр. «Гудка»
Санкт-Петербург
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30