06 декабря 2021 23:15

«Зелёная» логистика

Перевод большей части грузопотока на рельсы ради защиты окружающей среды может стать тенденцией

В Хельсинки прошёл первый Международный форум «Зелёная логистика: Идеи. Практика. Перспективы». В нём приняли участие представители органов государственной власти, транспортных и промышленных предприятий, природоохранных организаций и научного сообщества России, стран СНГ и Балтии и других зарубежных государств.
Целью форума был совместный поиск путей развития «зелёных» технологий и привлечение общественного интереса к этой теме. В его рамках состоялись дискуссии на тему «Зелёная логистика: модно или выгодно?» и сессии, посвящённые ИТ-технологиям и ресурсосбережению как ключевым элементам «зелёной» логистики.
«В странах ЕС эти вопросы решаются в соответствии с «Белой книгой», – отметил, выступая на форуме, вице-президент ОАО «РЖД» Виктор Степов. – Наша компания последовательно реализует «Экологическую стратегию ОАО «РЖД» на период до 2017-го и на перспективу до 2030 года». На сети дорог ведётся мониторинг воздействия на окружающую среду, внедряются система экологического менеджмента и «зелёные» стандарты».

И вот результат: с 2011 года выбросы вредных веществ в атмосферу от стационарных источников снижены на 18%, а использование отходов и их обезвреживание на собственных площадках выросли на 51%. На отдельных участках железных дорог в крупных городах установлены шумозащитные экраны. Кроме того, РЖД стали одной из первых в Европе компаний, применивших на своей инфраструктуре акустические системы для отпугивания животных.

По словам старшего вице-президента финской VR Group Рольфа Янссона, глобальные изменения окружающей среды являются серьёзным вызовом для транспортного сообщества, однако именно у железнодорожников есть на него ответ. Приоритеты «Финских железных дорог» отражает принятый в 2010 году «зелёный» бренд.
«Мы надеемся, что наши грузоотправители в ближайшее время тоже начнут задумываться об этом», – заметил генеральный директор ОАО «РЖД Логистика» Павел Соколов. В портфеле компании уже немало реализованных решений в этой сфере. Практика показывает, что, например, исключение из логистических схем части тепловозов или их замена локомобилями могут в разы снизить объёмы вредных выбросов в атмосферу.

Озабочены вопросами экологии и представители других видов транспорта. Начальник отдела программ ИАТА (Международная ассоциация воздушного транспорта) по грузовым перевозкам Наталья Пироженко сообщила, что авиакомпании – члены ассоциации приняли решение к 2020 году «заморозить» уровень вредных выбросов, а к 2050 году снизить его на 50% за счёт внедрения современных технологий. А в сфере морских перевозок уже появились регуляторные решения: так, с 1 января 2015 года в Балтийском и Северном морях будет существенно ограничен максимальный уровень содержания серы в судовом топливе.

Подводя итоги форума, руководитель грузового департамента Международного союза железных дорог (UIC) Миклош Копп подчеркнул, что значимость «зелёной» логистики бесспорна, вопрос лишь в том, как превратить её в философию успешного бизнеса. По его мнению, эту задачу можно решить с помощью железных дорог – наиболее экологичного вида транспорта. Поэтому вполне возможно, что перевод большей части грузопотоков на рельсы станет основной тенденцией развития транспортных систем стран ЕС и России в ближайшие годы.

Марина Ермоленко
Хельсинки

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31