07 июля 2020 02:10

Быстрая реакция

Для подготовки диспетчеров предлагают разработать специальную программу

Увеличение грузопотока и изменение технологии работы требуют корректировки положения о Центре оперативного управления Восточно-Сибирской дороги и регламента его взаимодействия с другими участниками перевозок.
Центр оперативного управления (ЦОУ), созданный в рамках Регионального центра корпоративного управления год назад, под одной крышей объединил диспетчерско-оперативный персонал для решения вопросов эксплуатационной работы.

В состав ЦОУ входит оперативный и диспетчерский персонал дирекций и служб, структурных подразделений, работающих на ВСЖД. Руководит ЦОУ старший диспетчер диспетчерского центра управления перевозками Дирекции управления движением, напрямую подчиняющийся первому заместителю начальника дороги. С помощью табло коллективного пользования, на котором отображается ситуация на основных участках работы, диспетчеры ЦОУ в режиме реального времени контролируют содержание инфраструктуры и перевозочного процесса.

Особенностью ЦОУ, как отметил начальник дороги Василий Фролов, стало не только функциональное, но и коммуникационное объединение персонала, что повысило эффективность и оперативность управления, укрепило горизонтальные связи между дирекциями.

По словам начальника технологической службы ВСЖД Владимира Начигина, за год увеличились объёмы перевозок в направлении портов Дальнего Востока, дорога перешла на ремонт инфраструктуры в режиме «закрытых» перегонов, а практически весь локомотивный парк передан на сервисное обслуживание в ООО «ТМХ-Сервис». Соответственно необходимо скорректировать положение о ЦОУ и регламент его взаимодействия с другими участниками перевозочного процесса. По мнению старшего диспетчера Центра управления перевозками Восточно-Сибирской дирекции управления перевозками Петра Стародубцева, нужно повысить статус начальника смены ЦОУ, а также наделить новыми полномочиями весь оперативный персонал. Сейчас, например, начальнику смены не подчиняются диспетчеры «ТМХ-Сервис». Затрудняет работу и широкий круг согласования при исполнении оперативного приказа начальника смены. Следовательно, нужны наработанные технологические карты по принятию управленческих решений диспетчерским аппаратом без привлечения руководителей служб и дирекций.

В новых условиях возрастает и роль диспетчеров ЦОУ, от которых требуются быстрая реакция, компетентность и умение видеть экономическую составляющую за управленческим решением, отметил первый заместитель начальника ВСЖД Николай Маклыгин. Поэтому следует разработать программу подготовки и повышения квалификации диспетчеров в Иркутском госуниверситете путей сообщения.

Сергей Кез,
соб. корр. «Гудка»
Иркутск



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31