03 июля 2020 02:03

Пограничное состояние

В ближайшее время власти Воронежской, Белгородской и Курской областей должны предоставить ОАО «ППК «Черноземье» заявки на пригородные перевозки.
Об этом представители областей и перевозчики договорились на встрече в Воронеже.
«Необходимо завершать договорную кампанию на 2015 год, – сказал начальник Юго-Восточной региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Денис Вакуленко. – От этого зависит количество локомотивных бригад, подвижного состава, график движения».
«Мы не будем отказываться от поездов, но нам нужно ещё раз посчитать, и в ближайшее время мы дадим ответ», – пообещал заместитель председателя комитета промышленности, транспорта и связи Курской области Николай Киселёв.

Регионам придётся решать непростую задачу. Ведь помимо затруднений в финансировании и компенсации выпадающих доходов существует проблема межрегиональных перевозок, когда поезд, идущий по двум областям, важен только для одной.

Так, поезд, формирующийся в Старом Осколе Белгородской области из одного вагона на тепловозной тяге, следующий до Ржавы, не нужен самой области. «Основные остановочные пункты расположены в дачном массиве. Наши пассажиры могут добраться туда и на автобусах», – заявил начальник отдела транспорта управления реализации национальных проектов Белгородской области Алексей Соловьёв.

А вот властям Курской области поезд необходим, на нём ежедневно едут на учёбу школьники, и альтернативы в виде автобусного сообщения нет.
«В Ржаве нет возможности технического обслуживания поезда, нет подвижного состава и локомотивных бригад. Обеспечить движение только по территории Курской области мы не в состоянии», – констатировал начальник Юго-Восточной дирекции моторвагонного подвижного состава Олег Воищев.

Представители Курской области взяли паузу, чтобы рассмотреть возможность финансирования маршрута по обеим областям. Аналогичная история с поездом от Старого Оскола до Касторной. Белгородцы отказываются, а курянам без него обойтись тяжело.

Вскоре проблемы межрегиональных перевозок будут обсуждаться с представителями администраций других областей, которые обслуживает ППК «Черноземье». Так, в Саратовской области осенью отменили 10 поездов. «Решение обусловлено неполной компенсацией выпадающих доходов, – пояснил генеральный директор ППК «Черноземье» Виталий Шульгин. – Область задолжала более 228,6 млн руб. Следует также отметить и отрицательную динамику компенсаций выпадающих доходов. Если в 2011 году область компенсировала около 47% убытков компании, то в 2012-м всего 25%, а в 2013 году объём не превысил 13%».

По его словам, пример конструктивного сотрудничества подаёт Тамбовская область. Она первая в Черноземье подписала соглашения, в соответствии с которыми признала задолженность за 2011–2013 годы в 516,7 млн руб. и обязалась возместить сумму с 2015 по 2024 год. К тому же достигнуты договорённости о полной компенсации выпадающих доходов в 2015 году.

Сергей Михалёв,
соб. корр. «Гудка»
Воронеж



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31