09 августа 2020 17:18

Минус пойдёт в плюс

Подвижной состав надо не арендовать, а закупать

Бюджет Крымской дороги на 2015 год уже сформирован и скоро будет принят. Средства решено направить на инфраструктуру и обновление подвижного состава. Об этом и других планах сегодняшний разговор.
Андрей Каракулькин, начальник ГП «Крымская железная дорога»
– Андрей Владимирович, какие ресурсы нужны дороге для стабильной работы?
– Мы понимаем, что вопросы, которые сегодня стоят перед Крымом в целом и дорогой в частности, за полгода решиться не могут. Поэтому проблемы предпочитаем обсуждать поэтапно.
Уже понятна стратегия развития Крымской дороги на 2015 год и далее до 2020.
В этом смысле есть понимание между ОАО «РЖД», Минтрансом, правительством Крыма, Российской Федерацией и нами. Бюджет, который уже сформирован, находится на рассмотрении и в скором времени должен быть утверждён. Мы надеемся, что этот вопрос решится положительно. Тогда мы на 100% будем защищены финансово.
Средства, заложенные на 2015 год, будут в первую очередь направлены на выплату заработной платы, а также на обновление подвижного состава и содержание инфраструктуры. Сегодня для перевозок пассажиров и грузов мы арендуем у РЖД 36 пассажирских вагонов, 32 локомотива (шесть тепловозов и 26 электровозов), один электропоезд.
Имеющийся у нас на балансе подвижной состав не просто старый, он изношен на 80%, а некоторые единицы практически разваливаются. Например, Симферопольское моторвагонное депо имеет 16 электропоездов, дата постройки которых с 1959 по 1963 год. Их модернизация с последующим продлением срока службы проводилась с 2002 по 2004 год. В приписном парке Симферопольского пассажирского вагонного депо 380 единиц подвижного состава, из них со сроком службы более 28 лет – 183 вагона, остальным 197 вагонам 27 и менее лет. В Керченском пассажирском вагонном депо с приписным парком 166 вагонов, 98 – со сроком службы более 28 лет и 68 со сроком службы 27 и менее лет.
По российским законам мы не имеем права эксплуатировать такие вагоны. Их надо готовить на списание.
Инвентарный парк тягового подвижного состава составляет 131 единицу. Из них у 56 продлён срок службы, 67 имеют перепробег: не выполняется периодичность проведения установленных видов ремонта. Общий эксплуатационный парк составляет 59 единиц, из которых у 38 продлён срок службы, а 28 имеют перепробег.
Самое сложное положение с электровозами грузового движения ВЛ8 – из шести локомотивов с продлённым сроком службы пять имеют перепробег, и в эксплуатации может находиться только одна машина.
Поэтому решение вопроса мы видим в закупке вагонов, локомотивов, электропоездов либо в лизинг, либо за счёт бюджета. Понимаем, что, приобретя подвижной состав, финансово уйдём в минус, но это будет наш парк, и мы будем его эксплуатировать. Зато, рассчитавшись, будем понимать, что у нас есть составляющая Крымской железной дороги. А если мы будем брать всё время в аренду, то ни денег не будет, ни подвижного состава.

– Сколько вагонов и локомотивов вам нужно? И что ещё предусматривает инвестиционная программа?
– На существующий и прогнозируемый объём работ в грузовом и пассажирском движении необходимо не меньше семи грузовых тепловозов и 10 электровозов, 20 маневровых тепловозов, 26 пассажирских электровозов и 10 пассажирских тепловозов.
Если говорить о потребности в вагонах, то нам надо хотя бы 150. Если Украина даст нам возможность работать в направлении на Киев, Львов, Донецк и через Харьков на Москву и Санкт-Петербург, тогда мы закроем эти направления.
Что касается инвестпрограммы, то на сегодняшний день определены её приоритетные направления и ясен объём. Так, планом капитальных инвестиций на 2014–2016 годы предусмотрена реконструкция путевого хозяйства. Это строительство дополнительных путей на станциях Джанкой, Солёное Озеро, Армянск. Планируется электрификация участков Армянск – Джанкой – Владиславовка – Керчь. Будет также строиться база путевой машинной станции со всей инфраструктурой, подвижным составом и техникой.

– Как изменился грузооборот после отделения от Украины?
– С территории Украины грузов к нам поступает мало. Но тем не менее они есть. Украина грозилась закрыть грузопоток в Крым то с 1 октября, то с 15-го. Только коммерцию ещё никто не отменял, а украинские бизнесмены умеют считать свои деньги.
Погрузка в апреле составила 3,7 тыс. тонн в сутки, тогда как в аналогичный период 2013-го – 18,7 тыс. тонн. Вместе с тем в среднем вдвое увеличилась погрузка в сообщении с регионами России.
Необходимо сказать, что сегодня остро стоит вопрос о зерновозах. У нас нет ни одного, и в этом вопросе нам помогает ОАО «РЖД». Всем перевозчикам, которые приедут в Крым, чтобы вывезти отсюда эту продукцию, мы гарантируем возврат зерновозов.
Сегодня Украина не направляет к нам вагоны, потому что боится, что Крымская дорога заберёт их себе. Мы даём гарантию, что вернём каждый вагон и колесо, которые зашли на нашу дорогу.
Нам не нужно забирать подвижной состав, это не наши методы работы. Поэтому мы гарантируем возврат. Так и напишите (улыбается).

– Как обстоят дела с перевозками пассажиров?
– По Крыму в сутки курсируют 14 пар пассажирских поездов. Из них 11 в направлении Украины формирования «Укрзализныци», одна в направлении Белоруссии формирования Белорусской железной дороги, две в направлении России (одна транзитом через Украину и одна через паромную переправу).
На сегодняшний день остаётся нерешённым вопрос по разделению ответственности за перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа между ГП «КЖД» и «Укрзализныцей».
Есть негативные моменты, связанные с досмотрами пассажиров в поездах на пограничных постах и таможенных пунктах, что влечёт за собой увеличение времени стоянки до 40 минут, а иногда и более. Со стороны Украины имеет место такой контроль на станциях Мелитополь, Новоалексеевка и Вадим. В Крыму это станции Джанкой и Армянск.

– Каков механизм организации перевозок в пригородном сообщении? Платит ли вам региональная власть или вы возите за свой счёт? Пользуются ли пригородные перевозки популярностью?
– Пригородные перевозки в переходный период осуществляются на прежнем уровне. По электрифицированным линиям в направлениях от Симферополя до Евпатории, Севастополя, Солёного Озера в зимний период курсируют 19 пар поездов (с 5 октября), в летний в связи с наступившим курортным сезоном – 25 пар. Движение на неэлектрифицированных линиях осуществляется в направлении от Керчи до Джанкоя, Армянска, Феодосии.
По состоянию на сентябрь с распорядителями бюджетных средств по обслуживанию льготной категории граждан в пригородном сообщении было заключено 12 договоров на сумму 14,3 млн руб., получена компенсация в сумме 1,1 млн руб., и работа в этом направлении продолжается.
Пригородные перевозки, несомненно, пользуются популярностью, особенно у студентов, пенсионеров, населения, работающего в районных центрах.

– Каким предприятиям дороги сегодня тяжелее, чем другим? В условиях, когда объём работы изменился в меньшую сторону, как вы сохраняете штат?
– Сложнее тем предприятиям, которые зависят от объёма перевозок. Это локомотивные и вагонные депо. Для сохранения штата пришлось пойти на непопулярные меры и ввести режим неполного рабочего времени.
Есть принципиальное решение главы Республики Крым, председателя Совета министров Сергея Аксёнова, что ни единого человека сокращать мы не будем. Не имеем на это морального права. Крым – это субъект Российской Федерации, и наши граждане не должны быть разочарованы. Поэтому мы сделаем всё возможное, и я, как начальник дороги, приложу к этому все усилия.

– В таком случае скажите, как защищались интересы крымских железнодорожников в период отделения от Приднепровской железной дороги и сейчас?
– В первые месяцы работы были определённые сложности. Это и отсутствие достаточного объёма выручки, неясность процедуры оформления и получения финансовой поддержки из федерального бюджета.
Но у нас 12523 сотрудника, которым надо кормить детей, и мы не имеем права задерживать им зарплату. Поэтому с первого дня, когда ещё только формировался бюджет Крымской дороги, мы брали кредиты в банках, чтобы выплатить зарплату. Тогда было непонятно, сможем ли мы их вернуть, будет ли у нас доходность.
Но и с кредитами были сложности. В тот период в Крыму практически не было банков, готовых предоставить нам заём. Но благодаря поддержке Совета министров Республики Крым мы получили кредит и смогли стабилизировать ситуацию со своевременной выдачей зарплат и других выплат, предусмотренных коллективным договором, обеспечить дорогу остро необходимыми материалами. Так сказать, запустили «мотор».
Люди поверили нашему правительству. Вопросы их благополучия были и останутся в приоритете.
Так, в июне 2014 года в Симферополе был подписан коллективный договор. Мы его готовили довольно серьёзно. Совместно с профсоюзным комитетом учитывали каждую мелочь. В колдоговоре сохранены все социальные гарантии, а его нормы адаптированы к российскому законодательству. Так, отпуск увеличен с 24 до 28 дней, убрана норма о максимальной доплате за совмещение профессий, изменён порядок привлечения работников на другое производство, доплаты за выслугу лет.

– Какие сейчас настроения у сотрудников? С какими вопросами и просьбами они обращаются чаще всего? Что говорят по поводу изменений?
– Дорога входит в нормальный режим работы. Если ранее сотрудников волновал вопрос увеличения зарплаты и её выплаты, то сегодня спрашивают о программе развития предприятия и, соответственно, об увеличении объёмов работы, о переходе к нормам и правилам Российской Федерации.

– К декабрю 2018 года будет построен мост через Керченский пролив. Что от этого изменится?
– Ранее грузы со стороны России поступали через сухопутные переходы и принимались в Крым через мелитопольское и красноперекопское направления. Теперь грузопоток перераспределён и поступает через Керченский пролив с участием паромной переправы. Однако из-за технических особенностей пропускная способность переправы ограничена и к тому же сильно зависит от погодных условий.
С появлением мостового перехода грузопоток в адрес крымских получателей и портов значительно увеличится. Основная нагрузка ляжет на Керченский узел, ведь львиная доля грузов будет поступать в Крым именно через него.
Параллельно ко времени ввода в эксплуатацию моста будет рассмотрен вопрос и, возможно, проложены новые маршруты движения пассажирских поездов из Крыма в направлении материковой части России через Керчь вместо курсирования удлинёнными маршрутами через территорию Украины. Благодаря сокращению расстояния и быстрому переезду через Керченский пролив (вместо нынешних трёх часов через паром до 10 минут по мосту) увеличится скорость доставки грузов, уменьшится время нахождения в пути пассажирских поездов.

– Как складывается сотрудничество с РЖД? – Наше сотрудничество с РЖД взаимовыгодное и плодотворное. На данный момент дорога является государственным предприятием Республики Крым. Но в перспективе, по окончании переходного периода, изучения, переаттестации и приведения хозяйства магистрали в соответствие с требованиями Правил технической эксплуатации и других нормативных документов ОАО «РЖД» рассматривается вопрос о вхождении в состав холдинга.

Беседовала
Яна Позолотчикова



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31