06 августа 2020 16:19

БМО преображается

Второй главный путь рождается на участке между ярославским и савёловским направлениями МЖД

В эти тёплые октябрьские дни полным ходом идёт реконструкция северного полукольца Большой московской окружной (БМО) или, как теперь её стали чаще называть, Большого кольца МЖД. К концу 2014 года будут открыты четыре станции БМО на участке, соединяющем ярославское и савёловское направления МЖД: Наугольный, Жёлтиково, Костино, Иванцево.
До конца года будет построен второй главный путь на 28-километровом перегоне Наугольный – Костино, а на следующий год он будет продлён до Жёлтиково, ориентировочно в 2016 году – до станций Яхрома и Дмитров, всего протяжённостью 52–55 км. Средства для продолжения строительства второго главного пути на этом участке северного полукольца уже выделены, сообщил нашей газете главный инженер МЖД Сергей Вязанкин.

Модернизация участка Большого кольца Наугольный – Жёлтиково – Костино – Иванцево – Дмитров и Яхрома с реконструкцией станций и строительством второго главного пути проходит строго по графику, ведёт её генеральный подрядчик – компания «Трансюжстрой».
– В рамках реконструкции Наугольного нами демонтировано 4,3 км пути и уложено 6,5 км нового полотна, демонтировано 17 стрелочных переводов и уложено 26 новых. Объём балластировки пути составил 16,5 тыс. куб. м, – рассказал нашей газете глава московского представительства компании Олег Юзык. – Был произведён демонтаж 2,5 км линий продольного электроснабжения и смонтировано 2,8 км. Демонтировано 14,5 км контактной подвески, смонтировано – 16 км. Установлено 28 жёстких поперечин, произведена замена 32 электроприводов стрелочных переводов, демонтировано и установлено 12 мачтовых светофоров и 10 карликовых, 68 дроссельных трансформаторов. В ходе реконструкции демонтирована старая и построена новая островная пассажирская платформа длиной 260 м, шириной восемь м. Нами возведено ограждающее устройство забора «DoorHan» длиной 3,8 км.

На всех станциях реконструируемого участка от Наугольного до Дмитрова и Яхромы удлиняются пути, чтобы можно было везти на БМО поезда тем же весом, что и принимаются на стыках МЖД с другими дорогами. Как и на Наугольном, на станциях Жёлтиково, Костино и Иванцево монтируются новая контактная сеть, современные устройства СЦБ (вместо прежних, действовавших с 1969 года) с новейшей автоблокировкой и блокпостом микропроцессорной централизации (МПЦ) стрелок и сигналов типа EBI Lock 950, разработанной и обслуживаемой канадской компанией «Bombardier Transportation».
– Программное обеспечение МПЦ на всех станциях будет своё, индивидуальное, – рассказывает старший механик Рижско-Савёловской дистанции СЦБ Александр Жёлтиков. – Оно будет учитывать различное число централизованных стрелочных переводов, светофоров, уникальные для каждой станции зависимости стрелок и сигналов, спаренность стрелок – всё это делается для того, чтобы решить нашу главную задачу – обеспечить безопасность движения поездов.

Каждая станция будет иметь не менее четырёх путей условной вместимостью более 71 грузового вагона, для того чтобы можно было принимать на участке от светофора до светофора длинносоставные поезда. Платформы всюду сооружаются по «островному» типу в междупутьях, с навесами, низкие (хотя это и создаёт некоторые сложности со снегоуборкой) длиной не менее 260 м под 12-вагонные электрички, с перспективой резкой активизации пригородного пассажирского сообщения по БМО. Пока оно составляет три-четыре пары электропоездов в сутки сообщением Поварово – Александров, но уже в скором будущем прогнозируется рост пассажиропотока в связи с раздвижением границ Москвы, урбанизацией и застройкой территорий, перемещением многотысячного населения столичной агломерации в эти глухие прежде места.
– Подготовка земполотна под укладку второго главного пути на всём участке идёт по установленному графику, – рассказывает новый начальник станции Дмитров 24-летний Игорь Остриков, показывая мне подробные карты строительства. – Участок от Наугольного до Дмитрова и Яхромы, проходящий через отроги Клинско-Дмитровской гряды и Перемиловские высоты, весьма непростой по рельефу местности, насыщенности мостами, геологической и геодезической сложности. Глубокие выемки, болота, овраги, холмы. Много кривых малого радиуса, которые предстоит частично спрямить ради длинносоставного движения с регламентными скоростями, поэтому работы требуют тщательной проектной подготовки, высокого качества прокладки путей и строительства станций.

Такие масштабные операции, – продолжает Игорь Сергеевич, – при всём желании не могут быть осуществлены быстро. Хотя генподрядчик прекрасно понимает сложности на МЖД, вызванные выбытием из транзита Малого кольца и переноса нагрузки в основном на Большое. Транспортные строители, мы видим это своими глазами, делают всё от них зависящее, чтобы приблизить сроки окончания работ, облегчить задачу железнодорожников.

С марта 2014 года станция пятого класса Иванцево, связанная четырёхкилометровой соединительной ветвью со станцией Дмитров и семикилометровой – со станцией Яхрома, передана в оперативное подчинение дмитровчанам. Проектная документация на перегоны Иванцево – Яхрома и Иванцево – Дмитров разрабатывается с помощью специалистов питерского института «Гипротранссигналсвязь» (ГТСС), которые летом провели с аппаратурой полевые замеры на полигоне и сейчас готовят документацию. Вместе с проектировщиками каждый метр пути от одного входного светофора до другого прошагал уже упоминавшийся старший механик Александр Жёлтиков. Сообща определяли, куда поставить светофоры, где вырубить древесно-кустарниковую растительность, чтобы обеспечить нормативную видимость светофора из любой проходной точки на перегоне за один км, а в кривых участках – за 600 м.

Пока же всё внимание сосредоточено на станциях. 30 июля было произведено переключение станционного оборудования ЭЦ на микропроцессорную централизацию в Наугольном, два месяца назад открыта после реконструкции Жёлтиково, станция Костино будет запущена в эксплуатацию до конца октября, Иванцево – до конца 2014 года.

Игорь Ленский



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31