06 августа 2020 15:57

Вынужденная мера

Пересмотр размеров текущей премии позволит свести к минимуму использование отпусков без сохранения зарплаты

– Уважаемая редакция газеты «Гудок»! Мы, работники пункта технического обслуживания станции Хани, просим помочь разобраться в нашей ситуации. С 2013 года у нас началось падение премирования. Так, 29 марта 2013 года по распоряжению начальника Дальневосточной дирекции инфраструктуры премия работникам ПТО станции Хани была понижена с 42% до 40%. В апреле текущего года её снизили до 38%, а в конце июня – до 25%. Коллективный договор не соблюдается в полном объёме, технические занятия не оплачиваются, часы урезаются, индексации заработной платы в этом году не было.
С уважением,
коллектив пункта технического обслуживания станции Хани (27 подписей)
Амурская обл.


– Центральной дирекцией инфраструктуры рассмотрено обращение работников пункта технического обслуживания на станции Хани. В связи с этим сообщаю, что за 6 месяцев 2014 года в Дальневосточной дирекции инфраструктуры объём приведённой работы перевыполнен на 4,1% к плану и на 13,6% к уровню прошлого года.
Однако погрузка как основной доходообразующий фактор с начала года на Дальневосточной дороге снижена к уровню прошлого года на 4% при среднесетевом снижении на 1%, что при нулевой индексации железнодорожных тарифов в 2014 году создаёт сложную финансово-экономическую обстановку.
В этих условиях компания вынуждена применять меры по сокращению расходов. Несмотря на это, руководство нацелено на сохранение высококвалифицированного персонала, а также на обеспечение конкурентоспособного уровня заработной платы на региональных рынках труда. Средняя заработная плата работников ПТО станции Хани конкурентоспособна на региональных рынках труда и в 1,95 раза превышает заработную плату по Амурской области.
Часов недоработки у работников ПТО за первое полугодие этого года не выявлено, все отработали полную норму.
Техническая учёба проводится в рабочее время с сохранением обучаемым установленного размера заработной платы в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» от 14 февраля 2008 года № 300р об утверждении стандарта «Организация технической учёбы работников ОАО «РЖД».
В целях соблюдения бюджетной дисциплины, снижения неполной занятости работников руководство дирекции имеет право уменьшить размер текущей премии до величины, рассчитанной с учётом выполнения финансово-экономических показателей, укомплектованности основных профессий и производственно-технологических особенностей подразделений при безусловном соблюдении норм трудового законодательства Российской Федерации.
Пересмотр размеров текущей премии в дирекциях инфраструктуры является крайне нежелательной, но вместе с тем одной из легитимных мер, так как установление в положениях о премировании работников размеров премирования, не обеспеченных средствами на оплату труда, предусмотренными в бюджете затрат филиала ОАО «РЖД», не допускается (распоряжение ОАО «РЖД» от 20 июля 2010 года № 1573р).
Данная мера носит временный характер и в случае её реализации позволяет минимизировать использование отпусков без сохранения заработной платы и исключить отвлечение от производственного процесса работников основных профессий.
Кроме того, премия является переменной частью заработной платы и выплачивается работникам в размерах, зависящих от выполнения основных условий и показателей премирования. Выплата же гарантированной части заработной платы согласно условиям трудового договора в любом случае будет обеспечена в полном объёме. Необходимо также отметить, что в настоящее время премия начисляется в прежнем размере.
С 1 октября текущего года заработная плата проиндексирована в соответствии с локальным нормативным актом компании, принятым с учётом мотивированного мнения профсоюза (пункт 4.1.2 Коллективного договора ОАО «РЖД» на 2014–2016 годы).

Дмитрий Берсенёв,
заместитель начальника Центральной дирекции инфраструктуры
по кадрам и социальным вопросам




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31