06 августа 2020 13:26

Всё по договору

Регионы ищут возможность компенсации выпадающих доходов и оплаты долгов перевозчику

До конца октября все регионы, находящиеся в зоне обслуживания ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания», сформулируют свои предложения по системе оплаты выпадающих доходов.
Такое решение было принято на совещании железнодорожников, Полномочного представительства Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе и исполнительной власти регионов.

Со следующего года СЗППК должна начать выплачивать долги ОАО «РЖД». С 2007 года таковых накопилось более 6 млрд руб., из которых 5,2 млрд подлежат реструктуризации. В связи с этим в договор с регионом, помимо суммы, необходимой на покрытие текущих убытков перевозчика, будет включаться десятая часть задолженности за предыдущие годы. Это позволит пригородной компании расплатиться с кредиторами в течение 10 лет.
«Подписан договор о реструктуризации кредиторской задолженности перед РЖД на 10 лет. Это значит, что ежегодно мы должны будем возвращать в среднем 522 млн руб. Дальнейший рост задолженности недопустим. Чтобы этого не произошло, со стороны регионов необходима полная компенсация выпадающих доходов», – сказал и.о. генерального директора ОАО «СЗППК» Антон Оленцевич.

Как отметил помощник полномочного представителя Президента РФ в СЗФО Сергей Зимин, до конца этого года все регионы обязаны заключить договоры на транспортное обслуживание с перевозчиком на 2015 год.

По словам заместителя начальника Октябрьской дороги по корпоративному управлению и работе с органами власти Игоря Саковича, такие договоры позволят перевозчику прогнозировать свои расходы. В частности, планировать приобретение нового подвижного состава. «Долгосрочные договоры дадут возможность пригородной компании чётко видеть объёмы заказанного движения от регионов, свои затраты и объёмы компенсаций со стороны субъектов. Следовательно, перевозчик сможет планировать и собственное развитие, вкладывать деньги на покупку нового подвижного состава», – отметил он.

Положительный финансовый результат из года в год дают лишь перевозки по Санкт-Петербургу. Полное покрытие выпадающих доходов за текущий год ожидается со стороны Карелии и Мурманской области. На 98% убытки компенсирует Псковская область. Новгородская сможет выплатить 75%.

Ожидаемые убытки СЗППК в будущем году составят почти 1,5 млрд руб. «Сегодня в Мурманской, Псковской областях и Карелии все маршруты убыточны, до 60% – в Ленобласти и до 70% – в Новгородской. Соответственно, ровно настолько там может быть сокращено количество маршрутов. Это печальная реальность, и она может наступить в будущем году», – сказал Антон Оленцевич.

Регионы уже сейчас начинают думать, каким образом обеспечить компенсацию выпадающих доходов. В Карелии заявляют о необходимости повышения тарифов. «В республике есть населённые пункты, куда можно добраться только по железной дороге, – сказал председатель Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам Артур Мяки. – Поэтому об отмене железнодорожного сообщения речи быть не может. Мы уже сегодня понимаем, что с нового года придётся поднимать тариф, возможно, даже на 50%. Иначе не сможем компенсировать заявленные перевозчиком убытки».

В аналогичном положении оказались Мурманская и Псковская области. «С суммой, которая заявлена на будущий год перевозчиком, мы в принципе согласны, – отметил председатель Государственного комитета Псковской области по транспорту и связи Игорь Сильченков. – Она может поменяться в сторону увеличения или уменьшения, но это будет зависеть от того, какие варианты транспортного обеспечения мы сможем проработать».

А вот Мурманская область предложила скооперироваться с РЖД с целью уменьшения убытков перевозчика. «В нашем регионе есть места, куда можно добраться только по железной дороге. В частности, туда рабочими поездами доставляются к месту работ сотрудники ОАО «РЖД». Мы будем обращаться в РЖД с предложением возить вместе с их сотрудниками и наших жителей в рабочих поездах. Возможно, такое решение позволит снизить затраты на пригородное сообщение», – поделился планами начальник отдела транспорта Министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области Валентин Викторов.

Яна Позолотчикова,
соб. корр. «Гудка»
Санкт-Петербург


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31