07 декабря 2019 22:47

Гонки по-русски

В пятницу в Сочи стартует дебютный для нашей страны Гран-при «Ф-1»

Для отечественных любителей спорта проведение «королевских гонок» – событие неординарное и масштабное. Ожиданиями от предстоящего мероприятия с «Гудком» поделился первый российский пилот «Формулы-1».
Виталий Петров, автогонщик, провёл три сезона в «Формуле-1», сейчас выступает в чемпионате DTM за команду «Мерседес-Бенц»
– С какими чувствами ждёте первого в истории Гран-при России?
– Думаю, что гонщики и другие близкие к спорту люди уже давно мечтали о том, чтобы увидеть такое масштабное событие у нас. Но мне кажется, что у нашего пилота Даниила Квята, который выступит перед своими фанатами, эмоций сегодня больше, чем у меня. Рад, что мы примем свой этап Гран-при, но очень сожалею, что сам не смогу принять в нём участие.

– Вы будете там в качестве почётного гостя и соведущего спортивного комментатора Алексея Попова, вместе с которым должны прокомментировать или одну из тренировок, или квалификацию... В чём ещё заключается ваша миссия?
– Остальная программа моих мероприятий станет известна позже. Сейчас могу сказать только то, что, возможно, в среду сыграю в футбол в составе команды гонщиков. Соперником станет сборная звёзд эстрады.

– Большое внимание будет приковано к отечественному пилоту «Торо Россо» Даниилу Квяту. Он в межсезонье перейдёт в чемпионскую команду «Ред Булл». Учитывая, что Квят первый год выступает в «Ф-1», новость неожиданная?
– Ну знаете, если бы его на будущий сезон оставили в «Торо Россо», я бы задавался вопросом: почему его не взяли в «Ред Булл»? Он действительно очень хорошо делает свою работу. Думаю, что выступать он будет не хуже своего будущего напарника по команде Даниэля Риккьярдо. Уверен, что в следующем году мы не раз увидим его на подиуме. Здесь у него будут прекрасные возможности, чтобы полностью реализовать свой талант и выиграть чемпионский титул.

– Именем Квята назвали одну из трибун «Сочи Автодрома». Не перебор?
– Я никакого перебора здесь не вижу. Наоборот, для болельщиков Дани это очень приятно. Да и ему самому, уверен, будет радостно, когда на этой трибуне он увидит множество флагов в свою поддержку.

– Вы дважды бывали на сочинском автодроме. В последний же раз проехали по трассе на «Мерседесе». Впечатление она произвела?..
– Да, конечно. Хороший автодром. Что же касается трассы, то она определённо отличается от всех остальных трасс мира. И это здорово. Кому-то она, возможно, внешне напомнит сингапурскую, однако в Сингапуре гораздо более высокие поребрики. Да, чем-то похожа на трассу в Валенсии, но опять же поребрики там несколько отличаются. Плюс повороты несколько другие... По-моему, комбинация поворотов в Сочи весьма интересная – участникам соревнований понравится.

– Главной особенностью трассы считают поворот под отрицательным уклоном...
– Говорить о том, что он будет слишком сложным, пока рано. Но гонщикам придётся потратить время для того, чтобы подобрать к нему оптимальные настройки и найти там нужную траекторию.

– Чего можно будет ожидать от выступления Даниила Квята?
– Ну пока он не в «Ред Булле». Поэтому сейчас вряд ли что-то кардинально может измениться. Квят выжимает максимум из своей машины, однако технические свойства болида «Торо Россо» не позволяют ему бороться за место в пятёрке сильнейших.

– Какой из команд больше подходит сочинская трасса?
– Тут важна прижимная сила. Поэтому уверен, что, как и обычно, за высокие места будут бороться «Мерседес», «Ред Булл» и «Уильямс», «Феррари».

– Вы, кажется, сейчас ищете варианты возвращения в «Формулу-1»?
– В принципе я мог бы выступить даже в Сочи в пятничной практике. Можно и сейчас позвонить и договориться сделать это. Однако есть одно условие: плати деньги – и всё будет нормально. У меня, увы, нет спонсорской поддержки. Найти её в России очень сложно. Тяжело объяснить потенциальным спонсорам, что такое в плане бизнеса «Формула-1». Меценатов немного. Конечно, я не отчаиваюсь и всё равно ищу спонсоров.

– Помимо Квята, в Сочи мы увидим и другого нашего гонщика – тест-пилота «Заубера» Сергея Сироткина. Он примет участие в пятничной практике. Как думаете, есть у него шансы поехать в «Ф-1» в будущем году?
– С Сироткиным я близко не знаком, но знаю, что он неплохо в этом году выступает в «Мировой серии «Рено» и постепенно прогрессирует. Конечно, ему надо работать больше и показывать более стабильные результаты. Опять же, финансовая поддержка должна быть...

– К счастью, в конце недели в Сочи обещают тёплую солнечную погоду. И такой картины, как в минувшие выходные в Японии, когда дождь лил как из ведра, мы не увидим...
– Это очень радует. Потому что то, что мы увидели на прошлой неделе, произвело крайне неприятные впечатления.

– В Японии попал в серьёзную аварию пилот «Маруси» Жюль Бьянки. Французский гонщик врезался в эвакуатор. Состояние Бьянки сейчас критическое. Он находится в коме. Что думаете по поводу этого инцидента?
– Увы, всем нам так и не показали видео произошедшего эпизода. Мы не знаем, что там случилось. Можно только строить догадки: либо Жюль поскользнулся на мокрой трассе, либо у него что-то случилось с машиной... Будем ждать каких-то итогов расследования этого инцидента. Сейчас самое главное, чтобы Жюль пришёл в себя, чтобы все силы были направлены на спасение его жизни.

Беседовала
Надежда Гущина



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Выбор редакции

Летний призыв