10 декабря 2019 20:16

Время в союзники рекрутировав

На смоленской «фабрике маршрутов» реализуются новые проекты, которые позволили повысить её производительность

Обозначившаяся на станции Смоленск-Сортировочный в прошлом году тенденция сокращения времени простоя транзитных вагонов с переработкой продолжает сохраняться и сегодня. В сентябре с момента прибытия вагона на Смоленск-Сортировочный и до отправления его в составе вновь сформированного поезда требовалось 9,71 ч (при норме в 9,9 ч). Для сравнения: в тот же период прошлого года вагоны находились на станции почти 14 ч.
Значение этого железнодорожного объекта переоценить трудно. Ежесуточный вагонооборот здесь уже давно превышает семь тыс. единиц подвижного состава. Станция пропускает через себя грузовые и пассажирские поезда, идущие на Беларусь и обратно, вглубь России. Любой сбой работы механизма этого железнодорожного узла безотлагательно бы отразился на получателях груза и грузовладельцах, находящихся по обе стороны границы между нашими государствами.

Одной из «фишек», взятых сегодня смолянами на вооружение, стала технология перевозок грузов по графику с фиксированным временем отправления и прибытия. Если в сентябре прошлого года со станции по нормативному графику отправлялось 74,8% поездов, то в прошлом месяце этот показатель составил 99,84%. Использование технологии предполагает формирование «ниток» таким образом, чтобы время прибытия каждого поезда, с одной стороны, обеспечивало бы непрерывность работы бригад осмотрщиков-ремонтников вагонов, а с другой, – исключало простой составов в ожидании их освобождения. Под эти цели и осуществляется гибкое регулирование поездопотоков – где-то составы на линейных станциях придерживаются, где-то, наоборот, движение поезда, следующего в разборку, ускоряется. Последствия ввода единой перевозочной технологии уже успели оценить многочисленные операторы и грузовладельцы, выстраивающие собственную логистику на других железнодорожных станциях и участках. Её плюсы по достоинству оценены и коллективом станции Смоленск-Сортировочный.
– В нынешней непростой с финансово-экономической точки зрения ситуации мы систематически обсуждаем с руководством МЖД, в каком направлении стоит двигаться, – замечает начальник станции Александр Новиков. – Для улучшения работы предприятия требуется сделать многое. Но, как известно, нельзя объять необъятное. Проектов много, а финансирование ограничено. Поэтому надо определиться, что следует делать и развивать в первую очередь, а что оставить на потом.

Из нововведений последнего времени смоленская «фабрика маршрутов» может занести себе в актив, скажем, успешно внедрённую здесь современную комплексную систему автоматизированного управления сортировочными станциями. Есть и приобретения – эффективность работы при сборке поездов на сортировке возросла с появлением в конце прошлого года в приписном парке станции нового современного тепловоза ТЭМ7А, способного выполнять маневровую работу с поездами-восьмитысячниками. Всё, на что способны другие имеющиеся здесь локомотивы – потянуть за собой вес не более чем в четыре тыс. т.

Кстати, работу с длинносоставными тяжеловесными поездами смоляне считают приоритетной.
– За наращивание составов мы активно взялись в прошлом году, – рассказывает Александр Новиков. – За это время в пересчёте на каждый отправляемый со станции поезд на 4% были увеличены его длина и вес. В нынешнем году такая работа была продолжена. И если в 2013-м средняя длина состава равнялась 63,1 вагона, в этом – 65,8. Иначе говоря, нынешний поезд теперь почти на три вагона длиннее, чем прошлогодний. То же и по весу: сегодня в среднем поезд на 161 т тяжелее, чем год назад.

Руководство станции считает сулящим перспективу и проект по увеличению пропускной способности Смоленска-Сортировочного.
– Два месяца назад, – продолжает рассказывать Александр Новиков, – мы взялись придирчиво анализировать давно используемую здесь технологию по отправлению поездов своего формирования. Нашли в ней изначальные изъяны, сделали выводы. После этого 12 путей нашего сортировочного парка решили перевести в разряд сортировочно-отправочных. Какой эффект можно получить от сделанного? По имеющимся расчётам, принятые меры напрямую должны отразиться на вагонообороте и пропускной способности станции, создать условия для исключения непроизводительных потерь при выставке подвижного состава.

Однако значительное увеличение пропускной способности Смоленск-Сортировочный может обеспечить, как уверяет его руководство, только пройдя через масштабную реконструкцию. Правда, ещё три года назад здесь уже было собрались приступить к обновлению трёх парков, но подвело финансирование задуманного проекта. В результате реконструкцию удалось осуществить лишь в одном из них. А там, где запланированные работы фигурируют только на бумаге, хвосты длинносоставных поездов по-прежнему приходится «вывешивать» по стрелочным горловинам.
– Не будь этого, времени на переработку вагонов у нас уходило бы ещё меньше, – сетует начальник станции, но надежды не теряет. – В нынешнем или следующем году, возможно, удастся провести реконструкцию ещё хотя бы одного парка. Если получится – появится возможность увеличения длины формируемых поездов, приёма и обработки сразу на 13 условных вагонов.

А пока удлинение приёмоотправочных путей, не попавших под реконструкцию парков станции, здесь осторожно относят к разряду желательных прогнозов. Насколько суждено им сбыться – покажет время.

Владимир Горелкин



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Выбор редакции

Летний призыв