12 декабря 2019 02:03

Через два года продукция Комсомольского НПЗ уйдёт в трубу

ООО «Трансстроймеханизация» (ТСМ) (входит в Группу компаний «Мостотрест») по заказу ОАО «НК «Роснефть» приступило к строительству отвода магистрального нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО) на Комсомольский нефтеперерабатывающий завод. Завершить работы планируется в августе 2016 года.
Как сообщили в нефтяной гос-компании, протяжённость и производительность отвода составят 330 км и 8 млн тонн в год соответственно, а его строительство обойдётся в 46,89 млрд руб. (с НДС).

«Использование трубопровода значительно сократит транспортные издержки (примерно на 12 млрд руб. ежегодно) и позволит снизить себестоимость сырья по сравнению с доставкой по железной дороге. Проект предполагает строительство на юге Хабаровского края нефтепровода протяжённостью 330 км, резервуарного парка, сопутствующей транспортной инфраструктуры, производственных площадок и коммуникаций. Отличительной особенностью проекта является строительство в сейсмически активной зоне со сложными природно-климатическими условиями, что диктует более жёсткие требования к объекту в части безопасности производства и охраны окружающей среды», – сообщил источник в «Роснефти».

«У нашей компании есть значительный опыт управления сложными комплексными проектами, в том числе в рамках строительства ВСТО, – отметил генеральный директор ОАО «Мостотрест» Владимир Власов. – ТСМ является генподрядчиком и главным исполнителем по ряду инфраструктурных проектов на Дальнем Востоке. В регионе развёрнуты серьёзные производственные мощности компании, включающие современный парк специализированной техники и профильные заводы. Проект предусматривает как прокладку нефтепровода, так и комплекс работ по созданию дорожных подходов, коммуникаций, производственных площадок, что непосредственно относится к компетенции компании, поэтому существенный объём работ по объекту мы планируем выполнить собственными силами».

По мнению ведущего эксперта УК «ФИНАМ Менеджмент» Дмитрия Баранова, о тенденции ухода нефтепродуктов с железной дороги говорить некорректно: в каждом конкретном случае нефтяники выбирают тот вариант, который, во-первых, возможен, а во-вторых, наиболее выгоден.
«Пока не был введён в строй нефтепровод ВСТО, а контракты на поставку восточносибирской нефти уже были заключены, нефть перевозилась по железной дороге. Так и в данном случае: пока трубопровода нет, нефть на Комсомольский НПЗ перевозится по железной дороге, когда трубопровод будет построен, вероятнее всего если и не вся нефть, то большая её часть уйдёт с железной дороги в трубу. Причина таких действий понятна. Удобство в самой логистике. Нефть поступает в трубопровод почти возле мест добычи и попадает либо на портовые терминалы для экспорта, либо на НПЗ, то есть не требуется её неоднократная перевалка, как происходит на железной дороге. Ведь не у каждого места добычи есть дорога и станция. Как правило, сначала нефть по небольшому трубопроводу поступает на станцию, где накапливается в огромных резервуарах, а затем грузится в цистерны. На станции назначения, как правило, происходит обратный процесс», – отметил Дмитрий Баранов.

По словам аналитика, возможность выбора способа отправки нефти до места назначения всегда лучше, чем один способ: выше надёжность поставок и действующая конкуренция пусть и не полностью, но сдерживает цены.

Константин Мозговой



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Выбор редакции

Летний призыв