29 марта 2020 15:14

Надёжные плети

На дорогах прошли испытания различных типов рельсовых скреплений бесстыкового пути.
Наряду с широко применяемыми скреплениями, испытывали новые образцы.
Отечественные и импортные рельсовые плети бесстыкового пути эксплуатируются на сети на различных типах скреплений. Как напомнил заместитель начальника Центральной дирекции инфраструктуры Александр Борецкий на школе передового опыта, проведённой на Восточно-Сибирской дороге, от надёжности скреплений зависит безопасность движения. Это тем более важно, что они используются на разных участках пути, в разных климатических и геологических условиях с разным рельефом местности.

Так, на СЖД, наряду со скреплениями АРС, применяются немецкие «Фоссло». Там используется шурупно-дюбельное скрепление с клеммой на железобетонной шпале. По словам начальника службы пути Северной дирекции инфраструктуры Александра Чечельницкого, за период эксплуатации новинки нареканий не было: «Трудозатраты минимальны, участки пути стабильны».

На ВСЖД работоспособность конструкции скреплений ЖБР-65ПШМ, ЖБР-65Ш и АРС проверяли на перевальном участке от станции Большой Луг до Слюдянки, отличающемся тяжёлыми эксплуатационными условиями: здесь множество кривых малого радиуса, затяжной подъём, сложные профиль и план пути, большая грузонапряжённость. Результат испытаний скреплений ЖБР-65ПШМ, по словам начальника службы пути Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры Михаила Белобородова, обнадёжил. В частности, значительно уменьшились эксплуатационные затраты по текущему содержанию пути, если сравнивать с использованием ЖБР-65 и ЖБР-65Ш. Сократился и выход из строя деталей узла скрепления. «ЖБР-65ПШМ с металлической подкладкой отвечает тяжёлым условиям эксплуатации в кривых малого радиуса. При одинаковых условиях эксплуатации и одном производителе (в данном случае Япония. – Ред.) рельсы на этом скреплении пропустили груза на 35 млн тонн брутто больше. На этом участке срок службы рельсов на скреплении ЖБР-65ПШМ оказался больше на три месяца, чем на ЖБР-65Ш», – отметил Михаил Белобородов.

Хорошее впечатление о ЖБР-65ПШМ сложилось и на ЮУЖД, где их также испытывали в кривых участках пути. «Обеспечивают стабильность колеи, не требуют дополнительных затрат», – подтвердил начальник службы пути Южно-Уральской дирекции инфраструктуры Дмитрий Петров.

Неплохо себя зарекомендовали на ВСЖД в кривых радиусом более 350 м и анкерные скрепления АРС. В то же время, как отметили другие участники школы, в узле этого скрепления нужно повысить прочность изоляторов, что даст возможность его укладки и в кривые радиусом менее 350 м.

Опыт использования различных типов скреплений позволяет определить наиболее рациональные типы этих элементов. Им путейцы и отдадут предпочтение.

Сергей Кез,
соб. корр. «Гудка»
Иркутск



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31