19 января 2022 13:20

Сложное лето 2014-го

Примета сезона – смена технологии работы «с колёс». Оперативность стала признаком мастерства

Железнодорожная отрасль одной из первых реагирует на изменения, происходящие в жизни общества. По числу сюрпризов и сложностей нынешнюю летнюю пассажирскую кампанию называют беспрецедентной. Тем не менее работники столичной магистрали могут занести её в свой актив.
Константин Торубаров, начальник Московского филиала ОАО «ФПК»
– Константин Николаевич, выступая перед коллективом в апреле, вы прогнозировали, что пассажирская кампания 2014 года будет сложной. В действительности трудностей оказалось куда больше. Удалось ли с ними справиться? С какими показателями завершено минувшее лето?
– За три летних месяца поездами Московского филиала ОАО «ФПК» перевезено 4,1 млн пассажиров. Это почти на 12% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Падение объёмов вызвано объективными причинами. Скажу так, ни один филиал ОАО «ФПК» из-за сложной геополитической обстановки не пострадал так сильно, как Московский. На сообщение с Украиной и Крымом традиционно приходилось 25% общего объёма наших перевозок. В прошлые годы мы назначали 12 пар поездов ежедневно в Керчь, Симферополь, Севастополь, Евпаторию, Феодосию. Отработанная годами система забуксовала буквально в одночасье. Мы оказались в ситуации, когда, с одной стороны, необходимо восполнять объёмы перевозок, а с другой – решать задачи по доставке пассажиров в Крым, поставленные перед нами руководством.
Как вы знаете, с полуостровом было организовано прямое железнодорожно-паромное сообщение. Для удовлетворения потребности в перевозках мы переориентировали свою деятельность в сторону Анапы, куда было дополнительно назначено пять поездов. В результате пассажиропоток в этот город удалось увеличить почти на 28% по сравнению с предыдущим годом. Большей популярностью этим летом пользовались маршруты до Сочи, Сухуми, Ейска, Новороссийска.

– Получается, что пришлось в срочном порядке менять технологию?
– Основная нагрузка по формированию поездов легла на вагонный участок Москва-Каланчёвская, работники которого готовили составы на Анапу. В данном процессе также участвовали вагонные депо Москва-3, Москва-Смоленская, Москва-Киевская.
Из-за низкой рентабельности, обусловленной всё той же обстановкой на Украине, мы были вынуждены отменить поезд № 33/34 Орёл – Москва – Симферополь. В результате в сложном положении оказалось пассажирское вагонное депо Орёл. Хочу подчеркнуть, ремонтная база предприятия остаётся, а всем проводникам мы предложили другие места работы. Что касается пассажиров, то для них есть альтернативные сообщения. Через Орёл проходят «Ласточки» и другие поезда. ОАО «ФПК» готово рассмотреть вопрос о возобновлении маршрута поезда № 33/34 при условии погашения расходов на его эксплуатацию администрацией Орловской области. Причём, в данном вопросе речь не идёт о прибыли. Поезд будет курсировать, если субъект возьмёт на себя минусовую дельту.
Также этим летом не раз приходилось вносить коррективы и в кадровую политику. Когда стало понятно, что объёмы перевозок с Украиной значительно сократятся, мы были вынуждены приостановить набор персонала на летний период. Пополнять ряды проводников, причём, в сжатые сроки пришлось, когда встал вопрос об организации железнодорожно-паромного сообщения. Чтобы оперативно его решить, мы прибегли к услугам 500 студентов МИИТа – членов студенческого строительного отряда и наших бывших сотрудников. По договорённости с начальником Крымской железной дороги мы также задействовали порядка 100 проводников этой магистрали.

– Известно, что удалось наладить деловое сотрудничество с Крымской железной дорогой.
– В частности, Московский филиал ОАО «ФПК» передал в аренду железнодорожникам полуострова 46 вагонов. Это обусловлено тем, что подвижной состав, имеющийся в распоряжении крымских коллег, сильно изношен и не отвечает российским стандартам обслуживания. Кроме того, сегодня мы совместно отрабатываем технологию передачи постельного белья.

– Летом железнодорожники России осуществили масштабную перевозку беженцев. Каков вклад столичных работников в это благородное дело?
– В первую очередь отмечу, что её основной объём пришёлся на Северо-Кавказский филиал ОАО «ФПК». Как известно, именно в Ростове-на-Дону зарождался пассажиропоток из числа жителей юго-востока Украины.
Когда наши коллеги из Ростова-на-Дону столкнулись с проблемой нехватки вагонов, мы передали им восемь составов различной длины. При этом нам было небезразлично, в каких условиях окажутся пассажиры из соседней страны, направлявшиеся вглубь России вплоть до Забайкалья и Приморского края. Поэтому были выделены современные вагоны.

– Важнейший показатель работы железнодорожников – организация детских перевозок.
– Юные пассажиры – одни из основных потребителей наших услуг летом, и мы этим очень дорожим. На долю Московского филиала в период с мая по август пришлось больше трети перевозок данной категории пассажиров. К месту отдыха и обратно их доставлено свыше 176 тыс. Подчеркну, что нам удалось увеличить сразу на 41 % количество людей, перевезённых именно в специально назначенных поездах. Показатель хороший, учитывая, что в этом году мы апробировали новую схему транспортировки детей.

– Было ли для них организовано питание?
– Конечно. С этой целью Московский филиал заключил договор аренды вагонов-ресторанов, в соответствии с которым предлагалось несколько вариантов горячего питания и сухого пайка. По сравнению с 2013 годом практически на 50% увеличилось число ребят, которые обедали и ужинали в поездах.

– Как вы оцениваете работу поездных бригад и в целом сотрудников филиала?
– Наш персонал отработал хорошо. Опять же, всё познаётся в сравнении. Этим летом на 10% снизилось количество жалоб, а число благодарностей увеличилось вдвое. Учитывая непростые условия нынешнего сезона, думаю, что результат весьма достойный.

– Исходя из нынешней кампании, как будете строить работу в 2015 году?
– Думаю, что направления на Анапу и Новороссийск, как и нынче, останутся приоритетными. Будут ли дополнительные коррективы? Это покажет время.

Беседовала Наталья Щевелева


Справка «МоЖ»
Московский филиал ОАО «ФПК» благодаря тесному взаимодействию с правительством Москвы на летние месяцы 2014 года заранее запланировал необходимое количество специализированных вагонов для перевозки организованных групп. Такой подвижной состав должен отвечать всем современным требованиям: иметь кондиционеры, биотуалеты и т. д.
И если в прошлые годы филиал отправлял по два-три детских поезда, то в этом году это число удалось увеличить до восьми.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30