22 сентября 2021 05:30

Новая ступень

В сфере грузовых железнодорожных перевозок сохраняется ситуация, которую можно охарактеризовать как «рынок покупателя». Согласно оценкам грузовладельцев, в условиях относительно низких объёмов погрузки железнодорожники сумели повысить качество сервиса до максимального за весь период наблюдения уровня.
Дмитрий Мачерет, первый заместитель председателя Объединённого учёного совета ОАО «РЖД», д.э.н., профессор
По итогам проведённого в январе – июне 2014 года исследования можно сделать вывод о наметившемся «прорыве» в повышении качества перевозок благодаря синергии действий ОАО «РЖД» и операторов подвижного состава. Результаты опросов свидетельствуют, что рыночные механизмы на железнодорожном транспорте работают и дают позитивный эффект. В условиях низкого спроса транспортные компании, чтобы удержать объёмы перевозок, уделяют большее внимание клиентоориентированию.

Следует подчеркнуть, что системная работа в данном направлении позволила ОАО «РЖД» снять многие вопросы к качеству услуг, которые раньше поднимали клиенты. Это и подача вагонов по графику, и механизмы «логконтроля», и, что особенно важно, соблюдение ключевого показателя качества перевозок – сроков доставки, который традиционно был в числе «аутсайдеров».

Нужно также обратить внимание на позитивную оценку участниками опроса роли средних и мелких операторов грузовых вагонов, которые зачастую более чутко реагируют на изменение рыночной ситуации и запросы клиентуры, чем лидеры рынка. Качество работы операторов является важной составляющей общей конкурентоспособности железнодорожного транспорта. От этого во многом зависит, будет ли грузоотправитель (прежде всего высокоценных и доходных грузов) продолжать пользоваться услугами стальных магистралей. Поэтому ОАО «РЖД» целесообразно уделить больше внимания выстраиванию эффективного взаимодействия с такими операторами.

В целом как о несомненном и важнейшем результате первого полугодия можно говорить о повышении конкурентоспособности железнодорожного транспорта. На ближайшие месяцы важнейшей задачей являются закрепление этой тенденции, придание ей системного характера.

Говоря о более длительной перспективе, следует обратить внимание на то, что базовый показатель, существенно влияющий на целый ряд других – оценку уровня развития инфраструктуры, – буквально «замер» на уровне в 54 балла. Это совсем рядом с границей «хороших» и «удовлетворительных» отметок. При этом важно, что сейчас на рынке сохраняется ситуация относительно низкого спроса. Его расширение может привести к снижению инфраструктурной оценки до «тройки», что потянет за собой вниз и иные показатели. Ведь без решения инфраструктурных проблем невозможно обеспечить ни высокую скорость и надёжность доставки, ни гарантированную подачу порожних вагонов, ни полноту удовлетворения спроса. Поэтому надо ещё раз подчеркнуть, что сокращение объёмов перевозок не снижает актуальности развития инфраструктуры. Эта задача требует последовательного и энергичного решения при государственной поддержке и участии частного бизнеса.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30