27 июня 2019 09:37

Базовый компонент

Опросы грузовладельцев вновь убедительно показали, что существенное улучшение качества услуг на рынке железнодорожных перевозок невозможно без решения инфраструктурных проблем.
Дмитрий Мачерет, первый заместитель председателя Объединённого учёного совета ОАО «РЖД», д.э.н., профессор
Результаты исследования, выполненного в январе – марте 2014 года в рамках проекта «Индекс качества», позволяют смело охарактеризовать сложившуюся ситуацию как «рынок покупателя». Оценка стоимости услуг, находясь в середине зоны «хороших» отметок (50–75 баллов), демонстрирует устойчивый рост. Это представляется значимым, так как цена – показатель, который рассматривать позитивно клиентам обычно свойственно менее всего.

Оценка наличия вагонов – на твёрдую пятёрку. Причём из месяца в месяц параметр стабильно растёт, приближаясь уже к 90-балльному уровню (а это максимум за всю историю исследования среди всех 13 параметров, включённых в расчётную базу Индекса качества).

Всё это, безусловно, позитивные факторы. Однако необходимо обратить внимание на то, что оценки технического состояния вагонов, в каком бы временном интервале они ни рассматривались, не характеризуются ни столь убедительной динамикой, ни сопоставимым абсолютным уровнем. То же самое можно сказать о подаче вагонов по графику, соблюдении сроков доставки.

Таким образом, налицо высокий и продолжающий расти уровень количественного предложения вагонного парка и, соответственно, относительно низкая стоимость его предоставления под перевозку при гораздо более скромных собственно качественных показателях – подачи вагонов по графику, технического состояния подвижного состава, скорости доставки груза и др.

Это означает, что необходимо уделять большее внимание именно качественным характеристикам услуг в области грузовых железнодорожных перевозок, повышению клиентоориентированности. Такой подход особенно важен с учётом мнения многих грузоотправителей о более высокой клиентоориентированности автомобильного транспорта и ухода туда с железных дорог части перевозок, причём, как правило, высокодоходных.

Особо следует отметить, что уровень традиционных «аутсайдеров» среди оцениваемых в рамках проекта «Индекс качества» показателей (соблюдение сроков доставки и развитие инфраструктуры) в первом квартале 2014 года ещё несколько ухудшился по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года. Сейчас он находится уже довольно близко от черты, разделяющей зоны «хороших» и «удовлетворительных» оценок (то есть около линии в 50 баллов). Есть все основания говорить о том, что эти показатели взаимосвязаны. Очевидно, что без решения инфраструктурных проблем невозможно обеспечить высокую скорость и надёжность доставки товаров.

Наблюдаемая негативная тенденция указанных показателей в условиях относительно невысокого спроса на рынке свидетельствует о том, что даже сокращение перевозок не снижает актуальность задачи развития железнодорожной инфраструктуры. Она требует последовательного и энергичного решения.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Выбор редакции

Летний призыв