22 февраля 2019 19:04

Специалисты широкого профиля помогают экономить

На сети ищут способы снижения сверхурочной работы локомотивных бригад.
Краеугольный камень проблемы – кадры. Обычная причина переработок – неукомплектованность или малочисленность штата.

В Северной дирекции тяги, например, по словам начальника отдела организации и оплаты труда Людмилы Лемеховой, в феврале штатное расписание увеличилось на 95 единиц. Сейчас идут комплектация и обучение бригад. «Расчёт численности бригад ведём по новой методике, которая учитывает вынужденные непроизводительные потери, – уточнил заместитель начальника дирекции по кадрам Николай Соболев. – Исходя из этого, сейчас просим добавить в штат ещё 57 человек».
«Чтобы на место тех, кто уходит на пенсию, готовится сменить должность или место работы, сразу пришли готовые специалисты, по году нужно обкатать 420 машинистов, – рассказал замначальника Юго-Восточной дирекции Сергей Гришанцев. – Сейчас обкатываем 69 человек. С помощниками сложнее: всех, кого можно было взять на работу, взяли. Теперь ждём завершения учебного года».

Производственные нужды диктуют необходимость готовить локомотивщиков широкого профиля – с правом управления и тепловозом, и электровозом. Их можно бросить на любой участок, где не хватает специалистов того или иного вида тяги. «В прошлом году из-за сокращения перевозок сырой нефти по проекту «Восточная Сибирь – Тихий Океан» упали объёмы работы в электровозном движении. Станция-получатель Хмыловский переработала лишь 20% груза относительно 2012 года, – разъяснили ситуацию в депо Уссурийск. – В то же время растут перевозки на неэлектрифицированных направлениях, а значит, появляется дополнительная потребность в тепловозных бригадах. За счёт переподготовки уходим и от дефицита кадров, и от переработок».

На Северо-Кавказской обкатали 23 бригады пассажирского движения – теперь они могут водить и грузовые поезда. «Это позволило проводить регулировку бригад, подменять людей, уже выработавших норму, теми, у кого часы ещё есть, – сообщил начальник депо Лихая Сергей Едрышов. – Сократили и время следования машиниста с помощником пассажирами. К примеру, бригада может доехать до Батайска, ведя пассажирский поезд, а вернуться уже с грузовым. В маневровом движении обкатали машинистов на всех участках обслуживания. И теперь, если кто-то уходит в отпуск или на больничный, находим ему подмену, исходя из количества отработанных часов, а не территориального нахождения «заместителя».

Равномерность загрузки работников и её перераспределение с учётом изменений поездопотока и объёмов работ помогают избежать переработок. Так, в депо Петров Вал старший нарядчик строго следит за тем, чтобы у машинистов не было большой разницы в отработанных часах. «Это позволяет регулировать работу бригад в течение месяца, равномерно распределяя между ними нагрузку», – отметил начальник депо Юрий Артемьев.

Практикуют на сети командировки бригад из депо с небольшим на данный момент объёмом работы туда, где дел невпроворот.

Ещё один вариант – подготовка бригад для вождения поездов повышенной массы и длины, а также соединённых. По словам начальника Северной дирекции Анатолия Крутько, комплекс принятых мер позволил уже в начале года более чем наполовину сократить время сверхурочных, выполнить показатель технической скорости и высвободить более 100 машин.

В депо Лихая жёстко отслеживают загрузку тепловозов на станции: «Если загрузка небольшая, отставляем тепловоз, и он два-три дня не работает. Соответственно, экономим четыре бригады, и количество сверхурочных снижается».

Кроме того, здесь ввели новый турный график в хозяйственном движении при работе ПМС. «За счёт увеличения длины поездки сократили их количество и, соответственно, время следования бригады пассажиром, – пояснил Сергей Едрышов. – Если раньше в месяц было 4–5 туров и бригады ехали пассажирами до участков обслуживания и обратно 8–10 раз, то по новому графику два тура».

А северяне меньше стали отвлекаться и на доставку локомотивов в заводской ремонт. Раньше для пересылки машины, например, на Уссурийский завод бригада выпадала из работы почти на месяц. Сейчас заключён договор со сторонней организацией на сопровождение локомотива к месту ремонта. Снижаются сверхурочные и благодаря жёсткому контролю за своевременным возвращением бригад из пунктов оборота.

Аналогичная работа ведётся и в Дальневосточной дирекции, где организована работа бригад с оборота на участках Смоляниново – Находка, Уссурийск – Ружино, на линии Сибирцево – Новочугуевка, являющейся ответвлением от Транссиба. Подобная схема вводится и на главном транссибирском ходу ДВЖД.

Хорошие результаты даёт подвязка локомотивных бригад к графику движения грузовых поездов по расписанию. «Наше депо перешло с вызывной системы на графиковую, и бригады, работая по твёрдым «ниткам» графика, точно знают, когда им отправляться в очередной рейс», – отметил Сергей Едрышов.
«Это упрощает и подсчёт отработанных часов, – добавил начальник депо Петров Вал Юрий Артемьев. – К сожалению, по этой удобной для машинистов системе работает не так много бригад, потому что самих графиков пока не много – всего восемь, а в сутки депо отправляет по 60 поездов. Но это только начало».

Игнат Вьюгин



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

Выбор редакции

Летний призыв